Наибольший общий делитель Общий делитель. Наибольший общий делитель. Общим делителем нескольких чисел называется число, которое является делите-лем каждого из них. Например, числа 36, 60, 42 имеют общие делители 2, 3 и 6. Среди всех общих делителей всегда есть наибольший, в данном случае это 6. Это и есть наибольший общий делитель (НОД). Чтобы найти наибольший общий делитель (НОД) нескольких чисел надо: 1) представить каждое число как произведение его простых множителей, например: 360 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 5 , 2) записать степени всех простых множителей: 360 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 5 = 23 · 32 · 51, 3) выписать все общие делители (множители) этих чисел; 4) выбрать наименьшую степень каждого из них, встретившуюся во всех произведениях; 5) перемножить эти степени. П р и м е р . Найти НОД чисел: 168, 180 и 3024. Р е ш е н и е . 168 = 2 · 2 · 2 · 3 · 7 = 23 · 31 · 71 , 180 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 = 22 · 32 · 51 , 3024 = 2 · 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 3 · 7 = 24 · 33 · 71 . Выпишем наименьшие степени общих делителей 2 и 3 и перемножим их: НОД = 22 · 31 = 12 . Наименьшее общее кратное Общее кратное. Наименьшее общее кратное. Общим кратным нескольких чисел называется число, которое делится на каждое из этих чисел. Например, числа 9, 18 и 45 имеют общее кратное 180. Но 90 и 360 – тоже их общие кратные. Среди всех общих кратных всегда есть наименьшее, в данном случае это 90. Это число называется наименьшим общим кратным (НОК). Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК) нескольких чисел надо: 1) представить каждое число как произведение его простых множителей, например: 504 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 7 , 2) записать степени всех простых множителей: 504 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 7 = 23 · 32 · 71, 3) выписать все простые делители (множители) каждого из этих чисел; 4) выбрать наибольшую степень каждого из них, встретившуюся во всех разложениях этих чисел; 5) перемножить эти степени. П р и м е р . Найти НОК чисел: 168, 180 и 3024. Р е ш е н и е . 168 = 2 · 2 · 2 · 3 · 7 = 23 · 31 · 71 , 180 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 = 22 · 32 · 51 , 3024 = 2 · 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 3 · 7 = 24 · 33 · 71 . Выписываем наибольшие степени всех простых делителей и перемножаем их: НОК = 24 · 33 · 51 · 71 = 15120 .
Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое ( то есть выразительное) и наиболее уместное ( то есть самое подходящее для данного случая. Я думаю, что точность мысли, ее выразительность и уместность достигается при разнообразных лексических явлений. Попробую доказать это на примерах из текста А.Г. Алексина. Присутствие разговорных слов и конструкций в художественном тексте обусловлены замыслом автора и призваны выполнять функцию выразительных средств. Так, в предложении 34 нахожу разговорное слово «раз». Использование данного лексического явления автору наиболее доходчиво передать безразличное отношение Оли к своей бывшей подруге Люсе.(А "раз" В ТОМ СЛУЧАЕ НЕ РАВЕН СОЮЗУ ЕСЛИ?) Далее в предложениях 35, 36 автору очень точно удалось отразить всю ценность дружбы в словах матери через использование выразительной метафоры (р): «Не нашла места в зале?...Если бы ты нашла его у себя в сердце…». Это лексическое явление, подходящее для данного случая, придает тексту особую эмоциональность и правильность. Таким образом, я доказала правоту высказывания выдающегося лингвиста С.И. Оже
П р и м е р . Найти НОД чисел: 168, 180 и 3024. Р е ш е н и е . 168 = 2 · 2 · 2 · 3 · 7 = 23 · 31 · 71 , 180 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 = 22 · 32 · 51 , 3024 = 2 · 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 3 · 7 = 24 · 33 · 71 . Выпишем наименьшие степени общих делителей 2 и 3 и перемножим их: НОД = 22 · 31 = 12 . Наименьшее общее кратное Общее кратное. Наименьшее общее кратное. Общим кратным нескольких чисел называется число, которое делится на каждое из этих чисел. Например, числа 9, 18 и 45 имеют общее кратное 180. Но 90 и 360 – тоже их общие кратные. Среди всех общих кратных всегда есть наименьшее, в данном случае это 90. Это число называется наименьшим общим кратным (НОК). Чтобы найти наименьшее общее кратное (НОК) нескольких чисел надо: 1) представить каждое число как произведение его простых множителей, например: 504 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 7 , 2) записать степени всех простых множителей: 504 = 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 7 = 23 · 32 · 71, 3) выписать все простые делители (множители) каждого из этих чисел; 4) выбрать наибольшую степень каждого из них, встретившуюся во всех разложениях этих чисел; 5) перемножить эти степени.
П р и м е р . Найти НОК чисел: 168, 180 и 3024. Р е ш е н и е . 168 = 2 · 2 · 2 · 3 · 7 = 23 · 31 · 71 , 180 = 2 · 2 · 3 · 3 · 5 = 22 · 32 · 51 , 3024 = 2 · 2 · 2 · 2 · 3 · 3 · 3 · 7 = 24 · 33 · 71 . Выписываем наибольшие степени всех простых делителей и перемножаем их: НОК = 24 · 33 · 51 · 71 = 15120 .
Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое ( то есть выразительное) и наиболее уместное ( то есть самое подходящее для данного случая. Я думаю, что точность мысли, ее выразительность и уместность достигается при разнообразных лексических явлений. Попробую доказать это на примерах из текста А.Г. Алексина.
Присутствие разговорных слов и конструкций в художественном тексте обусловлены замыслом автора и призваны выполнять функцию выразительных средств. Так, в предложении 34 нахожу разговорное слово «раз». Использование данного лексического явления автору наиболее доходчиво передать безразличное отношение Оли к своей бывшей подруге Люсе.(А "раз" В ТОМ СЛУЧАЕ НЕ РАВЕН СОЮЗУ ЕСЛИ?)
Далее в предложениях 35, 36 автору очень точно удалось отразить всю ценность дружбы в словах матери через использование выразительной метафоры (р): «Не нашла места в зале?...Если бы ты нашла его у себя в сердце…». Это лексическое явление, подходящее для данного случая, придает тексту особую эмоциональность и правильность.
Таким образом, я доказала правоту высказывания выдающегося лингвиста С.И. Оже