1. Определите характерные особенности византийской архитектуры. Сравните конструкции базилик и крестово-купольных сооружений.
2. Опишите храм Святой Софии в Константинополе. Какие идеи стремились воплотить его создатели?
3. Назовите характерные черты романского стиля архитектуры. Что представлял собой архитектурный облик романских храмов? Какие мировоззренческие идеи верующего человека призвана была отражать его архитектура?
4. Охарактеризуйте образ и устройство готического собора, сравнив его с конструкцией романской храмовой архитектуры.
5. Классические соборы зрелой готики в Реймсе и Амьене представляют синтез архитектуры и скульптуры. Какие художественные и конструктивные задачи решает скульптура в архитектурном облике этих соборов? Почему именно скульптура становится основным видом изобразительного искусства готики?
6. Почему в готических храмах витражи пришли на смену византийским мозаикам? Какова роль света в интерьере готического собора? Рассмотрите витражи некоторых готических соборов. Какие сюжеты и орнаментальные мотивы в них преобладают?
Пейзаж.
Объяснение:
СЕЛЬСКИЙ – картины деревень и сел, пейзажи крестьянской жизни. В деревенских пейзажах художники воспевают единение с природой, гармоничное сосуществование человека и окружающего мира, простой и понятный сельский быт, любовь к родному краю.
ГОРОДСКОЙ–пейзаж города, другое название урбанистический пейзаж.
marina, от лат. marinus — «морской») — жанр изобразительного искусства, изображающий морской вид, а также сцену морского сражения или иные события, происходящие на море. Является разновидностью пейзажа. Пейзаж Марина писал Айвазовский.
У своїх полотнах російські живописці-романтики висловили дух волелюбності, активної дії, пристрасно і темпераментно попросили прояву гуманізму. Актуальністю і психологізмом, небувалою експресією відрізняються побутові полотна російських живописців. Одухотворені, меланхолійні пейзажі - знову та ж спроба романтиків проникнути у світ людини, показати, як живеться і мріється людині в підмісячному світі. Російська романтична живопис відрізнялася від зарубіжної. Це визначалося й історичною обстановкою і традицією