50 ! в соответствие. 1. фидий 2. скопас 3. лисипп 4. мирон 5. пракситель 6. леохар 7. агесандр 8. неизвестный мастер 9. агесандр, полидор, афинодор 10. иктин, калликрат 11. софокл 12. эсхил 13. еврипид 14. аристофан 15. эзоп 16. поликлет a) «дискобол» б) басни b) «статуя афины» в парфеноне f) «вакханка» («менада») д) «дорифор» e) «афина и марсий» ж) «апоксиомен» 3) «зевс олимпийский» и) «надгробие юноши» к) бюсты а. македонского л) «ника самофракийская» м) «лаокоон» h) «венера милосская» o) «персы» п) «аполлон бельведерский» p) «царь эдип» c) «прометей прикованный» т) «всадники» у) «медея» ф) парфенон
Жизнь древних людей
§ 2. Жизнь древних людей
Как появились первые люди
До сих пор нет единого мнения о том, как появился на Земле человек. Религия и наука дают на этот вопрос разные ответы. Религия учит, что первого человека создал Бог по образу и подобию своему. Верующие считают, что Бог наделил человека разумом и вдохнул в него бессмертную душу.
Как вы понимаете выражение «Бог наделил человека разумом»?
Многие ученые придерживаются другой точки зрения. Они считают, что человек произошел от живших миллионы лет назад обезьяноподобных существ. Они постепенно изменялись, их длинные руки укорачивались, а согнутые спины распрямлялись. Развивался также и мозг. Существа эти становились все умнее, они начали выделяться из животного мира. Так появились люди. Правда, эта теория не полностью подтверждена научными доказательствами.
Название: «Царь Иван Васильевич Грозный»
Дата написания: 1897 год
Автор: Васнецов Виктор Михайлович
Размер: 247х132 см.
Техника: Холст, масло.
Где находится: Третьяковская Галерея Москва
Объяснение:
Картина «Царь Иван Васильевич Грозный» была закончена Васнецовым в 1897 году. На полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, так, что зритель как бы оказывается где-то внизу, среди толпы, к которой спускается царь, и поэтому вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканную золотом ферязь, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. И в этой своей варварской пышности, с резным посохом, властно зажатым в жилистой руке, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Эта щедрая декоративность, логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе. Но если задержать взгляд на лице, мы увидим не только символ безраздельной власти, подобно жуткому видению, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, — перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая. Глядя на лицо васнецовского Ивана Грозного, вспоминается образ, созданный Ф. Шаляпиным в «Псковитянке». Сам Васнецов утверждал, что в психологическом углублении портрета царя ему поразительное перевоплощение Шаляпина.