7.Архитекторы собора Святой Софии в Константинополе:
а) Иктин и Калликрат б) Фидий в) Анфимий и Исидор
8.Самые известные мозаичные росписи собора в Сан Витале:
а) императора Октавиана Августа б) Цезаря в) императора Юстиниана г) императрицы Феодоры
9.Самый известный философ, богослов VIII века н.э., выступивший в защиту икон:
а) Василий Блаженный б) Иоанн Дамаскин в) Иоанн Златоуст
Отвечайте даже если только 1 знаете
Ренессанса в России не было в том смысле, который вкладывается в этот термин в Западной Европе. Ведь что такое ренессанс? Буквально "означает заново рожденный" т.е имеется ввиду то, что Европа заново открыла для себя достижения античной цивилизации, которые забылись и практически были утеряны на 10 веков. В первую очередь это гуманизм и антропоцентризм, т.е открыли для себя идею о том, что не Бог становится во главе угла, а человек. Это все нашло отражение в культуре: живопись, архитектура, философия и т.д. Если до России если это и дошло, то очень фрагментарно в виде приглашений иностранцев ( Аристотель Фиораванти и др), веяний в архитектуре: есть теория что каменный шатровый стиль в архитектуре - тоже веяния эпохи возрождения; иконы стали более реалистичными и т.д Однако ренессансом в полном смысле это назвать нельзя. Да, в России не было ренессанса, у нас не было и других крупных процессов, которые протекали в Западной Европе (например, Реформация). Можно конечно сказать, что из-за этого в том числе мы отстали в развитии, но надо понимать, что до реформ Петра I мы вообще развивались по другому и только после реформ Петра у нас произошел резкий скачок по стремлению в Европу и только после этих времен у нас с отставанием начали происходить процессы, характерные для западноевропейской цивилизации.
только 2 знаю проявления стиля модерн в конкретной художественной практике имеют ряд специфических особенностей; стиль модерн проявился в русской музыке избирательно, отдельными чертами в творчестве разных композиторов. Это позволяет понять, каким образом в одном стиле объединяются столь отличающиеся по своей индивидуальности художники; Декоративность, выраженная в культе украшений - важнейшая черта стиля модерн. В большей мере она определяет и пластический облик музыки этого времени. Декоративностью отличаются пушкинские сказки Римского-Корсакова, симфонические сказки Лядова, страницы одноактного балета Глазунова «Времена года», ранние балеты Стравинского и его опера «Соловей» и др. Декоративность, как основное качество модернового текста, порождает к жизни целый ряд специфических выразительных средств, проявляющихся в орнаментальности музыкальной ткани (орнамент становится носителем декоративности), в изобилии и акцентировании всевозможных деталей, культивировании детали, выполняющей украшающую функцию; в особенностях произнесения текста, то есть артикуляционных средствах выразительности; мозаичности музыкальной ткани; характере рисунка мелодической линии, в особой роли ритма, в особом типе фактуры и ее главенствующей функции. Все эти средства направлены на подчеркивание внешней стороны художественного текста, который в конечном итоге и становится содержанием художественного произведения, его смыслом и сутью. Орнамент является первостепенным самостоятельным выразительным модерновым средством. Он представляет собой стилизованные узоры, в которых преобладают гибкие причудливые линии. В русском музыкальном искусстве этого времени весьма ощутимо влияние орнамента на формирование музыкальной материи. Более того, музыкальная ткань многих модерновых музыкальных произведений в большинстве своем отличается орнаментальностью. Музыкальный орнамент столь же явственно декорирует музыкальную ткань, сколь визуальный орнамент декорировать архитектурное здание и художественное полотно. Орнаментальность в музыке - своего рода метафора орнаментальности визуальной, с характерной для нее узорчатостью, мозаичностью, изобилием хитросплетенных, витиеватых линий.Модерновая орнаментальность проявляется и в нерегулярном, словно мозаичном ритме, полиритмических особенностях музыкальной ткани. Ритмическое акцентное варьирование, полиметрия, нерегулярная акцентность «Весны священной» Стравинского ассоциируется с острой ритмикой мозаичных полотен художников модерна. Музыкальную материю стиля модерн характеризует приоритет линии, эмансипация линии. Линия становится одним из основных средств художественной выразительности, приобретая самостоятельное значение, создавая самостоятельный художественный образ.