В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
DaryaKovalkina
DaryaKovalkina
08.05.2020 05:32 •  МХК

Цивилизация Древнего Египта – яркий пример устойчивой культуры с протяжённой историей, насчитывающей более пяти тысячелетий.
Самостоятельное политическое существование Египетского царства в
древности начинается на исходе IV тысячелетия до нашей эры, а
заканчивается серией завоеваний X–IV веков до н.э. Став частью той или
иной империи – как Александра Македонского, так и Римской, – египетская
культура не столько впитывает чужие влияния, сколько сама оказывает
воздействие на другие культуры. Примером могут служить возведённые в
Риме храмы Исиды или Сераписа и росписи некоторых вилл в Помпеях. При
этом в силу постепенной утраты знаний о значении иероглифического
письма символическое содержание этой культуры в какой-то момент стало
загадкой даже для самих жителей Египта.
Каждая новая встреча с таинственной, но обладающей вполне целостным
зрительным обликом культурой Древнего Египта приводила к новой волне
«египтомании» в европейском искусстве. С начала XVIII века по Европе
прокатилось несколько таких волн. Первая из них связана с открытием
части памятников на территории Италии. Следующая стала результатом
наполеоновских походов в Египет и расшифровки египетского письма,
сделанной Ж.-Ф. Шампольоном. Так представления европейских мастеров о
древнеегипетской культуре начали постепенно усложняться и наполняться
знанием символического языка. Ещё один подъём интереса к египетской
культуре связан с открытиями, сделанными на раскопках в Амарне в 1880–
1890-е годы. И вновь подогрет этот интерес был раскопками гробницы
Тутанхамона в 1920-е годы. Отголоски этого сенсационного открытия до
сих пор чувствуются в массовой культуре в виде разнообразных вариантов
легенд о проклятии гробниц фараонов и фильмов о мумиях.
В заданиях этого тура олимпиады Вам предлагается посмотреть и
подумать, как в разных видах искусства воплощается знание образов,
стиля, символов и мотивов культуры Древнего Египта.
***
Следствием египетской кампании Наполеона стало открытие европейцами
культуры Древнего Египта. На протяжении первой половины XIX века
формируются все крупнейшие собрания египетского искусства в Европе:
коллекции Британского музея, Лувра, Турина и Берлина. С другой стороны, в
самом Каире в середине XIX века возникает Служба египетских древностей и
Булакский музей, возглавляемый замечательным французским египтологом
Огюстом Мариетом. На протяжении второй половины столетия все эти
коллекции значительно пополняются и открываются для широкой публики. В
задании мы напомним лишь о некоторых собраниях, и сейчас определяющих
наши представления о культуре Египта и ставших настоящими
исследовательскими центрами по изучению искусства восточной древности.
Значительная часть египетской коллекции Британского музея – это вещи,
отбитые англичанами у армии Наполеона в битве при Ниле и подаренные
музею в 1803 году. Так в Британский музей попал и знаменитый Розеттский
камень, и колоссальные статуи эпохи Рамессидов, и часть собрания
саркофагов Нового царства. Шедеврами нынешнего собрания Британского
музея по праву считаются фрагменты росписей гробниц египетских вельмож
эпохи Нового царства.
Египетский отдел Лувра открылся и значительно пополнился благодаря
стараниям Жана-Франсуа Шампольона, который приобрёл для Лувра большую
коллекцию египетских вещей в 1824 году. В современную коллекцию Лувра
входят древнейшие стелы, относящиеся к IV тысячелетию до н.э., и гранитные
статуи египетских богов, среди которых много изображений Гора и Сехмет.
С 1828 года в Берлине в королевском собрании древностей начинает
формироваться египетская коллекция, для которой в 1850 году строится новое
здание на Музейном острове. В начале XX века её пополнили знаменитые
вещи амарнского периода – рельефы и бюсты эпохи Эхнатона. Самое крупное
собрание предметов древнеегипетского искусства – это Египетский
национальный музей в Каире, который был создан в 1858 году, а в нынешнем
здании разместился с 1902 года. Уровень каирского собрания превосходит
любую другую коллекцию египетского искусства, но даже на этом фоне в нём
выделяются залы скульптуры Древнего царства и экспонатов из гробницы
Тутанхамона.

ответы на всю олимпиаду в вк id660072992 или же в группу вк olimpiadaanswer

Показать ответ
Ответ:
dayanka13
dayanka13
15.11.2020 10:13

Формированию художественного образа спектакля в немалой степени его визуальная составляющая: декорации, одежда сцены, бутафория, костюмы, различные аксессуары, грим, парики, прически, реквизит, театральный свет - все, что представлено в форме «живых картин», где также работают законы визуальной композиции. И все это - то, что традиционно вкладывается в понятие сценографии - компетенция и основа творчества театрального художника, который, активно приобщаясь к процессу создания практически всех составляющих спектакля, предлагая новейшие технологии, в первую очередь, заботится о выразительной подаче его визуального образа. Театральный художник также постоянно помнит и о развитии визуального образа каждого персонажа, о его сценической жизни, а еще - о той материальной базе, что скрыта за кулисами и которой следует создать необходимые условия хранения, обеспечивающие ее долговечность. В этой работе сценографа одно из важных мест занимает процесс создания и материализации театрального костюма. Для того чтобы подчеркнуть значение театрального костюма в построении образной структуры спектакля, автор предлагает детально рассмотреть основные этапы этого процесса.

0,0(0 оценок)
Ответ:
boikov2o
boikov2o
15.11.2020 10:13
Формированию художественного образа спектакля в немалой степени его визуальная составляющая: декорации, одежда сцены, бутафория, костюмы, различные аксессуары, грим, парики, прически, реквизит, театральный свет - все, что представлено в форме «живых картин», где также работают законы визуальной композиции. И все это - то, что традиционно вкладывается в понятие сценографии - компетенция и основа творчества театрального художника, который, активно приобщаясь к процессу создания практически всех составляющих спектакля, предлагая новейшие технологии, в первую очередь, заботится о выразительной подаче его визуального образа. Театральный художник также постоянно помнит и о развитии визуального образа каждого персонажа, о его сценической жизни, а еще - о той материальной базе, что скрыта за кулисами и которой следует создать необходимые условия хранения, обеспечивающие ее долговечность. В этой работе сценографа одно из важных мест занимает процесс создания и материализации театрального костюма. Для того чтобы подчеркнуть значение театрального костюма в построении образной структуры спектакля, автор предлагает детально рассмотреть основные этапы этого процесса.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: МХК
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота