Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса) , так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг.
На протяжении всей истории христианской церкви наряду с церковной существовала и так называемая паралитургическая духовная музыка: сочинения религиозного характера, не соответствовавшие церковным канонам. Не нашедшие себе применения в богослужении (а в иных случаях и заведомо для него не предназначенные) песни, как анонимные, так и авторские, — испано-португальские кантиги, французские ноэли и кондукты и др. — имели широкое хождение в быту; отвергнутые Тридентским собором (в XVI в. ) секвенции оказали влияние на развитие народной духовной песни — немецких Rufe и Leise, английской carol, итальянской лауды, а те, в свою очередь, — на развитие духовной музыки более крупных форм.
Архитектура Акрополя На территории Акрополя находилось три храма богини Афины – покровительницы и основательницы города, а также множество её статуй. Главный храм Акрополя – Парфенон, который был построен архитектором Иктином из раскрашенного белого мрамора.
В архитектуре Парфенона есть одна особенность – при взгляде на колоны храма происходит обман зрения. Снизу колонны с абсолютно ровными сторонами кажутся тоньше в середине. Хотя на самом деле это не так.
Колоны были созданы утолщёнными посередине, чтобы выглядели прямыми, ведь равномерное утоньшение к вершине притягивает взгляд зрителей вверх. Красивые, ярко раскрашенные скульптуры украшали Пфарфенон снаружи. Они были созданы Фидием, который считался лучшим художник своего времени.
Барельефы образовывали горизонтальную полосу, или фриз, на котором были изображены сцены из жизни Афин и из других греческих легенд, как например, борьба между добром и злом. На месте легендарного состязания Афина и Посейдона стоял храм Эрехтейон, названного в честь мифического царя Афин Эрехтея, правившего в микенский период.
Во дворе этого храма росло оливковое дерево – символ Афин. А статуи Кариатид, украшали боковую крытую галерею. По всему Акрополю стояли статуи богини, запечатлённой в различным ролях.
Духо́вная му́зыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, католическая месса) , так и свободными, написанными на основе или под влиянием священных книг.
На протяжении всей истории христианской церкви наряду с церковной существовала и так называемая паралитургическая духовная музыка: сочинения религиозного характера, не соответствовавшие церковным канонам. Не нашедшие себе применения в богослужении (а в иных случаях и заведомо для него не предназначенные) песни, как анонимные, так и авторские, — испано-португальские кантиги, французские ноэли и кондукты и др. — имели широкое хождение в быту; отвергнутые Тридентским собором (в XVI в. ) секвенции оказали влияние на развитие народной духовной песни — немецких Rufe и Leise, английской carol, итальянской лауды, а те, в свою очередь, — на развитие духовной музыки более крупных форм.
Объяснение:
На территории Акрополя находилось три храма богини Афины – покровительницы и основательницы города, а также множество её статуй. Главный храм Акрополя – Парфенон, который был построен архитектором Иктином из раскрашенного белого мрамора.
В архитектуре Парфенона есть одна особенность – при взгляде на колоны храма происходит обман зрения. Снизу колонны с абсолютно ровными сторонами кажутся тоньше в середине. Хотя на самом деле это не так.
Колоны были созданы утолщёнными посередине, чтобы выглядели прямыми, ведь равномерное утоньшение к вершине притягивает взгляд зрителей вверх. Красивые, ярко раскрашенные скульптуры украшали Пфарфенон снаружи. Они были созданы Фидием, который считался лучшим художник своего времени.
Барельефы образовывали горизонтальную полосу, или фриз, на котором были изображены сцены из жизни Афин и из других греческих легенд, как например, борьба между добром и злом. На месте легендарного состязания Афина и Посейдона стоял храм Эрехтейон, названного в честь мифического царя Афин Эрехтея, правившего в микенский период.
Во дворе этого храма росло оливковое дерево – символ Афин. А статуи Кариатид, украшали боковую крытую галерею. По всему Акрополю стояли статуи богини, запечатлённой в различным ролях.