В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Arinakap22
Arinakap22
31.05.2020 11:56 •  МХК

Нуктенің орнына төмендегі мекен үстеулерін қойып, со
14. Көп нүктенің орн
лемдерді көшіріп жаз.
1 Айбар Нұр-Сұлтан қаласында. Оның ... келгеніне көп
жоқ. 2. Туған жердің қадірін ... жүргенде білерсің.
Біз ... кітап дүкеніне кірдік.
Керек сөздер: тысқары, жолшыбай, мұнда.​

Показать ответ
Ответ:
gzemdihanova
gzemdihanova
21.02.2023 14:01
В годы Великой Отечественной войны не ослабевал интерес и к настоящему искусству. Артисты драматических и музыкальных театров, филармоний и концертных групп вносили свой вклад в общее дело борьбы с врагом. Огромной популярностью пользовались фронтовые театры и концертные бригады. Рискуя жизнью, эти люди своими выступлениями доказывали, что красота искусства жива, что убить ее невозможно. Они доказывали, что у фашистов нет шансов. Русские традиции невозможно уничтожить. Они будут жить вечно.
Я считаю, что музыка во время ВОВ подбадривала каждого, она впитывала крошечную надежду на Музыка на время забыть о страхе, о голоде.

Песни военных годин, песни военных лет …Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Песенная стихия о мужестве и стойкости, о горе и слезах, о нежности и любви, о подвиге и победе. За что их любили тогда и пели миллионы людей на фронте и в тылу?
За что мы так любим их теперь? За что их полюбят, будут любить через века, как любим мы сегодня «Скажи-ка, дядя, ведь недаром», «Наедине с тобою, брат» и обоих «Варягов». Ставшие всеобщим достоянием в бытии страны и людей военного времени песни эти выражали глубокий и истинный смысл Великой Отечественной войны, были истинным воплощением народного самосознания и общественного единения.

Суровой осенью 1941 года, когда шла смертельная битва за Москву, поэт-фронтовик младший лейтенант Марк Самойлович Лисянский написал стихотворение «Моя Москва», продиктованное любовью, тревогой и болью.
Стихотворение было опубликовано в журнале «Новый мир». Весной 1942 года стихи прочитал И. О. Дунаевский. Прекрасный стихотворный образ Лисянского содержал всё, что необходимо для песни, но нужна была ещё одна — две строфы. Их написал Сергей Агранян.
Так родилась ещё одна песня военной поры, которая удивительным образом соединила в себе героическое и лирическое начала, маршевость и задушевность.
На 23-ем километре Ленинградского шоссе воздвигнут памятник защитникам Москвы — три огромных, высотой в шесть метров, перекрещивающихся железобетонных «ежа». Памятник сооружён в том месте, где советские воины остановили фашистов в декабре 1941 года, преградив им путь к столице. На гранитном пьедестале этого величественного памятника бронзой высечены слова:
И врагу никогда не добиться,
Чтоб склонил ась твоя голова …
Песня-памятник великого мужества — ныне официальный гимн Москвы.
Никакая реальная жизнь; ни одна реальная власть, никакие награды, высокие пенсии и государственные премии не могут возместить русскому человеку его потребность в согревающей, заботливой любви. Не могут создать иллюзии братского счастья, коллективной или соборной радости и покоя. Коротко, на мгновение иллюзия эта возникает только на войне, Великой, Священной, Отечественной, когда любовь к Родине, к ближнему, одним сладко-больным уколом, как длинный острый шип терновника, входит в сердце, где «скрыта русская душа».
Всё самое дорогое, всё самое лучшее покупается лишь ценою великого страдания, достаётся ценою смерти. Что нашли наши Иваны да Марьи в этих песнях? Они, чья юность и молодость совпали С войной, никогда не жалеемые в мире, они услышали там жалость и любовь к себе.
А жалеть по-русски значит любить. Война их «гнула и косила», но среди войны, беды, крови, трагедии и смерти, которая «стояла рядом» (В 1945 году Л. И. Ошанин скажет: «Я, мама, был в таком огне … »), неожиданное, доселе незнакомое чувство взаимной товарищеской любви, великого фронтового товарищества, фронтового братства, вечного братства «на всю оставшуюся жизнь». И ещё сразу по окончании войны раздумчивое: «Где же вы теперь, друзья-однополчане, / Боевые спутники мои?» всё то же желание — сохранить «братство фронтовое», ностальгия по былой солдатской дружбе.
Военные песни — особая страница жизни: о человеке на войне, о его внутреннем мире: «Скажи всем друзьям … » Одна из загадок песен войны состоит в том, что слова, которых так не хватает человеку в обыденной жизни, услышал он именно в этих песнях. Но самое главное в песенной лексике военных и послевоенных лет — слово «солдат». Да, Солдат. (Только изредка — лейтенант. Хорошее русское слово солдат. Слово, овеянное славой. Слово, которое запомнила Великая Отечественная. Только солдат. И это справедливо.
Здесь, на войне, на привале. где звучит о нём, солдате, справедливая песня, он — герой войны, герой жизни, хозяин мечты. Он безоглядно верит в Победу, и отдушина для него — песня и почта.
Среди множества песен войны есть одна, если можно так выразиться, почтовая, которую не пели, но читали вслух и переписывали, пересылая треугольники. В песнях, порождённых войной, главное была не война, а тот родной мир, который она призвана мать-Россию, её города и деревни, родную природу, дом, любовь, семью, детей, родителей, родных и близких, друзей. Написанные войною песни «посвящены не столько войне, сколько ею жизни во всей её полноте от родного дома до поющих соловьёв, от любви к девушке или жене до жёлтого берёзового листа … »
0,0(0 оценок)
Ответ:
Mitrel
Mitrel
01.11.2020 05:07

благовещенский собор  расположен в юго-западной части соборной площади. девятиглавый храм сияет золотыми куполами. небольшой по размерам, но величественный. православный храм построен в честь благовещения богородицы. благовещенский собор  московского кремля являлся домовой церковью правителей – князей и царей.

 

из благовещенского собора  московского кремля

предполагают, что в конце 13 – начале 14 века на месте современного храма стояла деревянная церковь на каменном основании. построил ее князь андрей александрович, сын александра невского. позже, в конце 15 века, когда шла перестройка кремля, многие строения возводились иностранными архитекторами. однако, великий князь иван iii  поручил построить свою домовую церковь зодчим города пскова. сооружается новый белокаменный храм с подклетом (нижним этажом). у восточной стены его строится двухэтажное хранилище - казенный двор, где хранилась государева казна.   

строительство храма продолжалось пять лет. в августе 1489 года москвичи смогли увидеть его во всей его красе.   протоиереи храма являлись духовниками царей. храм сильно пострадал во время 1547 года.

во время торжественных церемоний, проходивших на соборной площади, из храма выходил князь или царь и его свита.   во время революции 1917 года святыня пострадала от артобстрела. снарядом было разрушено  крыльцо храма. в марте 1918 года, когда  большевистское правительство переехало в москву, храм был закрыт.

 

архитектура благовещенского собора  московского кремля

храм построен в традициях раннемосковского зодчества с элементами псковской архитектуры. является четырехстолпным трехапсидным крестово-купольным храмом. белоснежный, он расположен на высоком подклете. элементы псковской архитектуры проявляются в украшениях барабанов глав – бегунец и поребрик выложены из кирпича. на апсидах - аркатурный пояс, похожий на пояс успенского храма. так псковские мастера объединили две святыни  в единый ансамбль.

храм включает в себя постройки, созданные в разное время. сооружение конца 15 века повторяло здание, выполненное в начале 15 века. храм со всех сторон был окружен  галереями-папертями. позже восточная паперть была разобрана вместе с казенной палатой. а попасть на южную паперть можно через крыльцо, украшенное резьбой. существует легенда, что это крыльцо построено специально для ивана грозного, когда после четвертого брака его лишили права находиться в храме. с этого крыльца он слушал проповеди. в 1508 году была центральная глава церкви, а в конце 16 века все главы и крышу покрыли медью. храм стали называть златоверхим. девять глав символизируют образ пресвятой богородицы как царицы небесной церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов праведников небесных. при проектировании внутренней части были предусмотрены вертикальные конструкции, ощущение движения вверх. этому способствовало и освещение - нижняя часть храма была затемнена, а сверху из окон барабана лился поток света.

убранство благовещенского собора

мастера выполнили не только стенные росписи, но и иконы для иконостаса, который по праву можно назвать шедевром искусства. общий замысел пятиярусного иконостаса и прориси икон принадлежат феофану греку. он же написал три центральные иконы деисусного чина: «спас», «богоматерь» и «иоанн предтеча», а также «апостол павел». андрей рублев написал икону «архангел михаил» и семь икон праздничного чина. грандиозность иконостаса определена тем, что деисусная композиция выполнена на досках высотой более двух метров и шириной более одного метра.

несмотря на то, что храм несколько раз перестраивался, работы, сделанные великими мастерами, сохранялись. иконостас и иконы старого храма снимались и переносились в новый. новая роспись храма была исполнена по точному образцу прежней. расписывал храм мастер федор едикеев.

пол храма состоит из небольших блоков кремня с вкраплениями агата и яшмы. по легенде пол был иваном грозным из ростова великого, куда он был доставлен из византии.

 

реликвии благовещенского собора

к главным реликвиям храма относятся чудотворная икона пименовской богоматери, в москву из константинополя в 1381 году митрополитом пименом и крест царя константина, присланный византийским императором алексеем комнином в дар владимиру мономаху. здесь также хранилась икона донской богоматери, на которую воины и дмитрий донской молились перед куликовской битвой. позднее она была перевезена в донской монастырь.

благовещенский собор  московского кремля – это одна из святынь православия. с 1993 года в нем возобновились богослужения. совершаются они один раз в году - в праздник благовещения. по старинному обычаю после литургии святейший патриарх выпускает на волю птиц.

отметь, как лучший ответ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: МХК
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота