Очень очень если кто то когда нибудь делал работу в стиле ‘пуантилизм’, то сфоткайте и отправьте сюда надо <3 (работа не слишком профессиональная, ближе к работе 6 классника)
Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы зрителю решить важные морально-этические проблемы.
Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.
Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».
К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:
Се́ппо Ильмари́нен (фин. Seppo Ilmarinen, Ilmerainen, у карел Илмайли́не, Ильмойлли́не[1]) — одно из трёх высших божеств карело-финской мифологии, бог воздуха и погоды, а также герой карело-финского эпоса «Калевала». Культурный герой и демиург[1]. Образ Ильмаринена восходит, вероятно, к финно-угорскому божеству ветра и воздуха (фин. ilma — «воздух, небо, погода»). В 31 руне Калевалы он описывается как житель Карелии[2].
Вместе со своим братом Вяйнемёйненом создал огонь на небе, при этом искра упала на землю и послужила на пользу людям. В преданиях он называется кузнецом (seppo)[3] и воспевается как первый, кто выковал из железа орудия. В некоторых рунах мир создает первочеловек Вяйнямёйнен, а небосвод кует кузнец Ильмаринен[4]. Также Ильмаринен первым начинает делать из железа сталь (teräs). Для изготовления орудий он использует кузнечный горн (ahjo), молот (vasara) и наковальню (alasin). Ильмаринен по своего брата Вяйнямейнена выковал для старухи Лоухи, хозяйки Похъёлы, мельницу Сампо, являвшуюся источником счастья и благополучия. Повторно Ильмаринен оказывается в Похьёле, чтобы взять в жены дочь старухи Лоухи. Для того чтобы пройти свадебные испытания, он изготавливает орла, на спине которого он ловит щуку в мире Маналы[5].
После того, как купленный раб Куллерво убивает его жену, Ильмаринен в печали выковывает себе золотую деву (neito), однако она остается бездушной. Даже Вяйнямейнен отказывается от такого дара[6]. Ильмаринен снова отправляется в Похьёлу искать новую жену, однако там ему уже не рады. Он силой похищает новую невесту, но, рассорившись на обратном пути, превращает её в чайку. Вяйнямейнен снова просит Ильмаринена отправиться в Похьёлу, но теперь уже за Сампо. Похищение и утрата Сампо вызывает гнев Лоухи, которая похищает солнце. Бог Укко творит новое солнце, которое падает в озеро Алуэ. Пытаясь достать новое солнце, Ильмаринен получает ожоги[7].
Народные песни, посвящённые его подвигам, — Tulen Synty (рождение огня), Raudan Synty (появление железа).
Ильмаринен упоминается также в эстонском эпосе «Калевипоэг», согласно которому, он вместе с сыновьями выковал меч (miekka) для главного героя:
Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы зрителю решить важные морально-этические проблемы.
Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.
Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».
К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:
Андреа Мантенья (Andrea Mantegna);
Джорджоне (Giorgione);
Рафаэль (Raffaello)
Тициан (Tiziano);
Паоло Веронезе (Paolo Veronese)
Се́ппо Ильмари́нен (фин. Seppo Ilmarinen, Ilmerainen, у карел Илмайли́не, Ильмойлли́не[1]) — одно из трёх высших божеств карело-финской мифологии, бог воздуха и погоды, а также герой карело-финского эпоса «Калевала». Культурный герой и демиург[1]. Образ Ильмаринена восходит, вероятно, к финно-угорскому божеству ветра и воздуха (фин. ilma — «воздух, небо, погода»). В 31 руне Калевалы он описывается как житель Карелии[2].
Вместе со своим братом Вяйнемёйненом создал огонь на небе, при этом искра упала на землю и послужила на пользу людям. В преданиях он называется кузнецом (seppo)[3] и воспевается как первый, кто выковал из железа орудия. В некоторых рунах мир создает первочеловек Вяйнямёйнен, а небосвод кует кузнец Ильмаринен[4]. Также Ильмаринен первым начинает делать из железа сталь (teräs). Для изготовления орудий он использует кузнечный горн (ahjo), молот (vasara) и наковальню (alasin). Ильмаринен по своего брата Вяйнямейнена выковал для старухи Лоухи, хозяйки Похъёлы, мельницу Сампо, являвшуюся источником счастья и благополучия. Повторно Ильмаринен оказывается в Похьёле, чтобы взять в жены дочь старухи Лоухи. Для того чтобы пройти свадебные испытания, он изготавливает орла, на спине которого он ловит щуку в мире Маналы[5].
После того, как купленный раб Куллерво убивает его жену, Ильмаринен в печали выковывает себе золотую деву (neito), однако она остается бездушной. Даже Вяйнямейнен отказывается от такого дара[6]. Ильмаринен снова отправляется в Похьёлу искать новую жену, однако там ему уже не рады. Он силой похищает новую невесту, но, рассорившись на обратном пути, превращает её в чайку. Вяйнямейнен снова просит Ильмаринена отправиться в Похьёлу, но теперь уже за Сампо. Похищение и утрата Сампо вызывает гнев Лоухи, которая похищает солнце. Бог Укко творит новое солнце, которое падает в озеро Алуэ. Пытаясь достать новое солнце, Ильмаринен получает ожоги[7].
Народные песни, посвящённые его подвигам, — Tulen Synty (рождение огня), Raudan Synty (появление железа).
Ильмаринен упоминается также в эстонском эпосе «Калевипоэг», согласно которому, он вместе с сыновьями выковал меч (miekka) для главного героя:
Финский старец именитый,
Опалённый дымом горна,
Ладно он с тремя сынами
Правил тайное искусство
Ремесло заветной ковки[8].