В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
KarinkaChernov
KarinkaChernov
07.03.2022 08:27 •  МХК

Овопросе «что значит просвещать? » мозес мендельсон просвещение, культура, образование — эти слова появились в нашем языке совсем недавно. как кажется, они принадлежат только книжному языку. толпа едва ли понимает их. не доказывает ли это того, что этот вопрос еще новый для нас? думаю, что нет. о некоем народе говорят, что, несмотря на то, что он не имеет определенных слов для обозначения добродетели и суеверия, ему можно, по праву, приписать обладание в немалой мере этими двумя качествами. между тем еще не так много времени, чтобы эти, как кажется, одинаковые по значению слова можно было бы различить, так как их словоупотребление не установило между ними границы. образование, культура и просвещение — это проявления общественной жизни; результаты усердия и усилий людей в стремлении улучшать свое общественное положение. чем больше общественное положение народа с искусства и усердия приводится в состояние гармонии с предназначением человека, тем более образованным становится народ. образование распадается на культуру и просвещение. первая, как представляется, в большей степени относится к области практического, она проявляет себя в добротности, утонченности и красоте ремесленных изделий, в искусствах и общественных нравах (объективное в навыке, усердии и искусности первых, в склонностях, влечениях и привычке последних (субъективное). чем больше народ обладает соответствием предназначению человека, тем более обширной становится сама культура. к примеру, чем большую пользу, усердию людей, приносит участок земли, тем в большей степени он окультурен. просвещение, кажется, напротив, должно быть больше связанно с областью теоретического: а именно, с разумным познанием (объективное) и навыками (субъективное) размышлять о вещах человеческой жизни в соответствии с их важностью и влиянием на предназначение человека. я всегда принимаю предназначение человека за меру и цель всех наших стремлений и усилий, за отправную точку, на которой мы заостряем внимание, если не хотим потерять себя. язык обретает просвещение через науки, культуру — через манеры, поэзию, красноречие. по средством первого [просвещения] он при к теоретическому использованию, посредством второго [культуры] — к практическому. вместе они языку образование. можно сказать: нюрнбергцы имеют больше культуры, берлинцы больше просвещения, французы больше культуры, больше просвещения; китайцы больше культуры, но меньше просвещения. греки имели и то, и другое: и культуру, и просвещение. они были образованной нацией, так же как и их язык являлся образованным языком. вообще язык народа — лучший показатель его образования, а также культуры и просвещения, более того, — это показатель их распространенности и силы. более глубокое предназначение человека можно разделить, рассматривая: 1) предназначение человека как человека и 2) предназначение человека как гражданина. анализ культуры совпадает с таким рассмотрением, в котором ценны все отношения общественной жизни, а также одно и единственное предназначение человека, человека как члена общества. человек как человек не нуждается в культуре, но нуждается в просвещении. положение в гражданском обществе и профессия определяют права и обязанности каждого человека. определенность положения требует соответствующей ему ловкости и готовности, склонностей, инстинктов, общественных обычаев и привычек, соответствующей культуры и политуры. чем больше соответствует это положение, т.е. определенность человека как члена общества, его профессии, тем больше культуры имеет нация. однако установленное соответствие между определенностью положения индивида в обществе и его профессией требует других теоретических воззрений, других навыков для его достижения и другой степени просвещения. просвещение вообще интересуется человеком как человеком, без различий в его социальном положении, просвещение же [отдельного] человека рассматривает его как гражданина, определяя его через положение и профессию. в этом случае определение человека дается через меру и стремление к цели. следовательно, просвещение нации включает в себя: 1) сумму знаний; 2) важность различия в определении а) человека и б) гражданина; 3) распространенность на людей всех положений; 4) соответствие человека его профессии. итак, степень просвещения народа можно было бы определить как соотношение этих, как минимум, четырех признаков, каждый из которых, в свою очередь, состоит из простых, соотнесенных между собой членов. вопросы по тексту: какова основная мысль автора? что такое просвещение с точки зрения автора? кому и зачем нужно просвещение?

Показать ответ
Ответ:
зимахолодная
зимахолодная
26.08.2021 13:40

1. Изобразите горизонтальную выпуклую линию. Под ней нарисуйте небольшой овал, добавьте блик и закрасьте получившийся нос.

2. Снизу проведите две изогнутые линии, встречающиеся под носом. На их кончиках подрисуйте ещё по одной короткой чёрточке.

3. По бокам двумя изогнутыми линиями изобразите щёчки собаки.

4. Вниз от губ проведите две плавные сужающиеся к середине черты. Соедините их в центре изогнутой галочкой. От её краёв продолжите вниз закруглённую линию — это будет высунутый язык. Проведите от его основания вниз небольшую черту.

5. Подо ртом, за языком, дорисуйте закруглённый подбородок. Сверху над носом добавьте две вертикальные овальные фигуры — глаза. Внутри, ближе к середине, подрисуйте ещё две фигуры поменьше. Обозначьте в них овальные блики и закрасьте зрачки.

6. Над глазами подрисуйте две выпуклые линии, а чуть выше по центру — выбивающуюся шёрстку.

7. От этой шёрстки по краям выпустите вниз плавные линии. Закруглите их рядом с глазами и доведите до верха так, чтобы получились свисающие уши. У их основания добавьте небольшие чёрточки.

8. По краям от глаз дорисуйте голову закруглёнными линиями. Соедините левую с ухом маленькой чёрточкой. Поставьте под носом несколько точек и закрасьте рот над языком.

0,0(0 оценок)
Ответ:

Кладем бумагу, берем карандаш и чертим, по центру овал

Теперь в верхней стороне нашего овала, отступив, немного места, добавляем сначала один полуовал, отступив от первого, рисуем еще один такой же полуовал

Далее, отступив небольшое расстояние от середины боковой части первого овала, начинаем выводить полукруг

Затем, в середине полуовалов, чертим полукруг в уголке

Немного отступив от верха головы, создаем уши

Соединяем промежуток между лапами полукругом

Теперь, добавим ошейник щенку, между нижней частью ушей на шее нужно провести две линии, и между ними поставить галочки или звездочки

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: МХК
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота