модерн – популярный стиль в живописи, скульптуре и архитектуре конца xix – начала xx века. название модерн произошло от францезкого moderne – современный. в самой франции стиль называется art nouveau – новое искусство. модерн пришел на смену эклектике, господствующей в 1880 – 1890 годах.
характеризуется стиль модерн приближенностью к природе: плавными линиями, растительными орнаментами. также стилю свойственна символичность: популярный в орнаментах цветок цикламен означает новую жизнь, а колокольчик – желание. более подробно узнать об особенностях модерна вы можете на странице посвящённой этому стилю в разделе "стили интерьеров".
мастера того времени продумывали дизайн помещений в комплексе: от архитектурного ансамбля до элементов внутреннего декора. многие архитекторы, работавшие в стиле ар нуво, сами занимались разработкой дизайна мебели, оформлением интерьера помещений в созданных ими интерьерах.
известные архитекторы конца xix – начала xx века создали поистине шедевры искусства, воплощенные в камне, металле и стекле.
Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы зрителю решить важные морально-этические проблемы.
Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.
Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».
К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:
модерн – популярный стиль в живописи, скульптуре и архитектуре конца xix – начала xx века. название модерн произошло от францезкого moderne – современный. в самой франции стиль называется art nouveau – новое искусство. модерн пришел на смену эклектике, господствующей в 1880 – 1890 годах.
характеризуется стиль модерн приближенностью к природе: плавными линиями, растительными орнаментами. также стилю свойственна символичность: популярный в орнаментах цветок цикламен означает новую жизнь, а колокольчик – желание. более подробно узнать об особенностях модерна вы можете на странице посвящённой этому стилю в разделе "стили интерьеров".
мастера того времени продумывали дизайн помещений в комплексе: от архитектурного ансамбля до элементов внутреннего декора. многие архитекторы, работавшие в стиле ар нуво, сами занимались разработкой дизайна мебели, оформлением интерьера помещений в созданных ими интерьерах.
известные архитекторы конца xix – начала xx века создали поистине шедевры искусства, воплощенные в камне, металле и стекле.
Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы зрителю решить важные морально-этические проблемы.
Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.
Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».
К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:
Андреа Мантенья (Andrea Mantegna);
Джорджоне (Giorgione);
Рафаэль (Raffaello)
Тициан (Tiziano);
Паоло Веронезе (Paolo Veronese)