Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы зрителю решить важные морально-этические проблемы.
Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.
Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».
К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:
1. Многоликий Бог Творения — Брахма, Всеобъемлющее верховное божество или хранитель Вишну,Третье высшее божество всего цикла — Шива, Воплощение грации, женственности и красоты — Лакшми, Своеобразный юноша как плод любви, и для любви — Кама.
2. Рамаяна (Сказание о Раме) – часть индуистского канона смрити, получившая свое окончательное оформление между IV в. до н. э. – II в. н. э..
Сюжет
Сражение с предводителем демонов Раваной, Рама сидит на плечах Ханумана. В Рамаяне повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы (один из четырёх одновременных воплощений Вишну, остальные три – его братья), чью жену Ситу похищает Равана – царь-ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. В поэме содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти.
3. Хава Махал, Сотовая тюрьма, Ворота Индии, Чарминар, Пещеры Аджанты, Ступа Санчи, Майсурский дворец, Кутб-Минар, Красный форт, Тадж Махал.
4. Падмапани Бодхисаттва (Аджанта)
Высеченные в скале пещеры Багх, расположенные в штате Мадхья-Прадеш, славятся своей настенной живописью. Согласно легенде, эти пещеры были основаны буддистским монахом Датакой.
Багх
Ранее считалось, что пещеры Багх датируются VII в. н. э., но настенные надписи в них указывают, что пещеры были созданы в период с IV по VI в. н.э.
Индийская миниатюра
Миниатюра – изящный вид живописи. Это сложная, кропотливая и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр в Индии делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра и т.д.
5.К V—VI векам относятся труды Ариабхаты, выдающегося индийского математика и астронома. В его труде «Ариабхатиам» встречается множество решений вычислительных задач. В VII веке работал другой известный индийский математик и астроном, Брахмагупта. Начиная с Брахмагупты, индийские математики свободно обращаются с отрицательными числами, трактуя их как долг. Предположительно, эта идея пришла из Китая. При решении уравнений, однако, отрицательные результаты неизменно отвергали. Брахмагупта, как и Ариабхата, систематически применял непрерывные дроби, теория которых отсутствовала у греков.
Мифологический жанр — раздел изобразительного искусства, в котором основой для сюжета произведений служат древние сказания, легенды, предания или сказки разных народов. Картины мифологического жанра часто наполнены аллегорическим и символическим смыслами. В них вымышленные герои служат образцами поведения и объектами высмеивания, чтобы зрителю решить важные морально-этические проблемы.
Мифологический жанр традиционно олицетворяет высокие духовно-нравственные идеалы в искусстве. Он является разновидностью исторического жанра в живописи, но характеризуется более свободной трактовкой исходных сюжетов и преобладанием художественного вымысла в композиции.
Затем, в Средние века, в европейском искусстве безраздельно доминировала религиозная тематика. Ситуация изменилась только с началом эпохи Возрождения. В тот период формировались новые человеческие идеалы, художники начали создавать более реалистичные изображения персонажей. Первые из сохранившихся до наших дней картин с мифологическим сюжетом принадлежат кисти флорентийца Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo).Чуть позже интерес к вымышленным событиям дохристианской эры проявил один из величайших гениев итальянского Ренессанса Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli). Он создал несколько знаковых картин на основе древнегреческого эпоса, среди которых особое место занимает несравненное «Рождение Венеры».
К античным преданиям в своем творчестве обращались многие мастера Высокого и Позднего Возрождения, среди которых:
Андреа Мантенья (Andrea Mantegna);
Джорджоне (Giorgione);
Рафаэль (Raffaello)
Тициан (Tiziano);
Паоло Веронезе (Paolo Veronese)
1. Многоликий Бог Творения — Брахма, Всеобъемлющее верховное божество или хранитель Вишну,Третье высшее божество всего цикла — Шива, Воплощение грации, женственности и красоты — Лакшми, Своеобразный юноша как плод любви, и для любви — Кама.
2. Рамаяна (Сказание о Раме) – часть индуистского канона смрити, получившая свое окончательное оформление между IV в. до н. э. – II в. н. э..
Сюжет
Сражение с предводителем демонов Раваной, Рама сидит на плечах Ханумана. В Рамаяне повествуется история седьмой аватары Вишну Рамы (один из четырёх одновременных воплощений Вишну, остальные три – его братья), чью жену Ситу похищает Равана – царь-ракшаса Ланки. В эпосе освещаются темы человеческого существования и понятие дхармы. В поэме содержатся учения древних индийских мудрецов, которые представлены посредством аллегорического повествования в сочетании с философией и бхакти.
3. Хава Махал, Сотовая тюрьма, Ворота Индии, Чарминар, Пещеры Аджанты, Ступа Санчи, Майсурский дворец, Кутб-Минар, Красный форт, Тадж Махал.
4. Падмапани Бодхисаттва (Аджанта)
Высеченные в скале пещеры Багх, расположенные в штате Мадхья-Прадеш, славятся своей настенной живописью. Согласно легенде, эти пещеры были основаны буддистским монахом Датакой.
Багх
Ранее считалось, что пещеры Багх датируются VII в. н. э., но настенные надписи в них указывают, что пещеры были созданы в период с IV по VI в. н.э.
Индийская миниатюра
Миниатюра – изящный вид живописи. Это сложная, кропотливая и деликатная манера письма. Краски для написания миниатюр в Индии делали из натуральных материалов: минералов, растений, драгоценных камней, золота, серебра и т.д.
5.К V—VI векам относятся труды Ариабхаты, выдающегося индийского математика и астронома. В его труде «Ариабхатиам» встречается множество решений вычислительных задач. В VII веке работал другой известный индийский математик и астроном, Брахмагупта. Начиная с Брахмагупты, индийские математики свободно обращаются с отрицательными числами, трактуя их как долг. Предположительно, эта идея пришла из Китая. При решении уравнений, однако, отрицательные результаты неизменно отвергали. Брахмагупта, как и Ариабхата, систематически применял непрерывные дроби, теория которых отсутствовала у греков.
Объяснение: