1.1. какое из средств выразительности в изобразительном искусстве означает характер обработки поверхности? a) ритм b) форма; c) фактура 1.2. художественный стиль 17-18 вв., в переводе означающий «причудливый, для которого характерно богатство и пышность форм, обилие декора: a) барокко b) классицизм c) романтизм 1.3. для этого стиля характерны простота и подчеркнутый утилитаризм архитектурных форм при полном отсутствии декора: a) барокко b) конструктивизм c) модерн 1.4. назовите вероисповедание, особенности храмового искусства, которого перечислены: (огромные ажурные окна с цветными стеклами – витражами, все элементы декора устремляются мощным потоком вверх: тонкие, изящные столбы, колонны, стрельчатые арки). 1.5. храмы – это: a) типовые постройки b) жилые здания c) культовое сооружение 1.6. в основе догматики и богослужения христианства лежит a) библия, или священное писание b) коран c) учение о четырёх благородных истинах 1.7. искусство проектировать и строить здания, сооружения, организующие пространственную среду…: a) живопись b) скульптура c) архитектура 4 рассмотри иллюстрации и выбери из предложенного списка соответствующее название: a) дымковская игрушка, b) богородская игрушка, c) филимоновская игрушка, 6. познакомьтесь с приметами произведения искусства, в тексте. 1. определите автора и название произведения по перечисленным приметам. 2. к культуре какого народа или какой страны произведение принадлежит? 3. укажите век или год создания произведения. эта картина была написана в середине 15 века итальянским художником великим итальянским живописцем эпохи возрождения. на создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы лукреция «о природе вещей». вот отрывок из этого фрагмента: вот и весна, и венера идёт, и венеры крылатый вестник грядёт впереди, и, зефиру вослед, перед ними шествует флора-мать и, цветы на путь рассыпая, красками всё наполняет и запахом сладким. картина переполнена гармонией и миролюбием, теплотой и потоками любви. один из трёх стилей, используемый автором - античный - персонажи и мотивы из мифов древней греции. произведение автор страна, народ век или год 7. ознакомьтесь со списком. соотнесите авторов, вид искусства и произведения, проставив соответствующие буквы и цифры. а.с. пушкин а – 1 св. троица с. боттичелли б – живопись 2 времена года с.м. эйзенштейн в –архитектура 3 рабочий и колхозница а. вивальди г– скульптура 4 дворец советов (проект) а. рублёв д – иконопись 5 рождение венеры в. мухина е – кино 6 евгений онегин б. иофан ж - музыка 7 александр невский
Простая двухчастная форма состоит из двух частей, первая из которых является периодом, а вторая не содержит форм более сложных, чем период.
Пример: «Пусть всегда будет солнце» (Островский, Ошанин)
Трёхчастная музыкальная форма — в которой 1-я и 3-я части одинаковые, а средняя контрастна по характеру, настроению.
Пример: «Ария Сусанина» (Глинка)
Вариации (вариационная форма) — музыкальная форма, состоящая из темы и её нескольких (не менее двух) изменённых воспроизведений (вариаций). Это одна из старейших музыкальных форм (известна с XIII века).
Пример: 32 вариации до минор Бетховена (вариации на basso ostinato)
Рондо — музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами.
Пример: рондо К. Ф. Э. Баха B-dur для клавира
Сонатная форма — состоит из трёх основных разделов, где в первом (экспозиция) противопоставляются главная и побочная партии, во втором (разработке) эти темы развиваются, а в третьем (репризе) повторяется экспозиция.
Сонатная форма стала наиболее полным выражением идей европейского классицизма. В ней имеет место конфликтное сопоставление двух образов (главная партия и побочная партия), развитие конфликта в разработке и его результат в репризе и коде. Это единственная форма, в которой драма выражена чисто музыкальными средствами, без привлечения каких-либо иных (как, например, текста в опере).
Сонатная форма чрезвычайно быстро достигла своих вершин в позднем творчестве Гайдна, Моцарта, а впоследствии Бетховена.
Пример: Соната для фортепиано № 30 (Бетховен)
В ней три части:
1. Vivace ma non troppo — Adagio expressivo
2. Prestissimo
3. Andante, molto cantabile con expressivo.
2.
На Руси Рождество начали отмечать в Х веке. Издавна это был тихий и спокойный праздник. Канун Рождества - сочельник - справляли скромно и во дворцах императоров российских, и в избах крестьян. Зато на следующий день начинались веселье и разгул - святки.
3.
Вот идём мы, пастухи,
Прощены нам все грехи.
К дому путь свой правим,
Христа Бога славим.
***
Ты нас будешь дарить -
мы будем хвалить,
а не будешь дарить -
мы будем корить!
Коляда, коляда!
Подавай пирога!
***
Коляда, коляда!
А бывает коляда
На кануне Рождества
Коляда пришла
Рождество принесла.
***
Приходила коляда
Накануне Рождества
Кто даст пирога,
Тому полон хлев скота,
Овин с овсом,
Жеребца с хвостом!
Кто не даст пирога,
Тому куричья нога,
Пест, да лопата,
Корова горбата.