Бардовская (авторская) песня стала важной составляющей культурной жизни СССР. Давайте же вспомним тех знаменитых советских бардов, которых больше нет с нами, но чьё творчество оставило яркий и незабываемый след.
АДЕЛУНГ ГЕОРГИЙ (Юрий) НИКОЛАЕВИЧ (3 апреля 1945 — 6 января 1993).
Родился в Москве. Окончил 3 курса Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Работал геологом. С 1962 писал песни на собственные стихи. Регулярно участвовал в сложных походах на плотах и занимался альпинизмом. Последние годы был промышленным альпинистом.
Автор многих песен, одна из которых — «Мы с тобой давно уже не те...» — стала, как сейчас принято говорить, культовой в определённых кругах, в т.ч. геологических.
Погиб в Москве при проведении работ на высотном здании.
АНЧАРОВ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ (28 марта 1923 — 11 июля 1990).
Один из основоположников жанра авторской песни в СССР.
Родился, жил и скончался в Москве. В 1941 году с первого курса Архитектурного института ушёл на фронт, воевал десантником, демобилизовался в 1947. Окончил музыкальную школу по классу рояля, Военный институт иностранных языков и Московский государственный художественный институт им. Сурикова. Писатель, поэт, драматург, переводчик, архитектор, живописец. Автор потрясающих повестей «Теория невероятности», романов «Записки странствующего энтузиаста», «Самшитовый лес» и др., которые повлияли на мировоззрение не одного поколения. С 1967 — член Союза писателей СССР. По его сценарию снят первый советский телесериал «День за днём».
Песни писал со второй половины 30-х годов преимущественно на свои стихи. Играл на семиструнной гитаре. Автор таких широко известных в своё время песен, как «МАЗ», «Кап-кап», « о парашютах», «Большая апрельская », «Антимещанская песня», «Песенка про психа из больницы имени Ганнушкина, который не отдавал санитарам свою пограничную фуражку» и др.
Владимир Высоцкий называл Анчарова своим учителем.
БАСАЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ (2 января 1951 — 2 ноября 1991).
Родился в Иванове. Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Учился в Ивановском энергетическом институте (1968-1973), во время учёбы начал заниматься авторской песней. Турист-водник, кандидат в мастера спорта по водному туризму. Лауреат фестивалей авторской песни в Костроме, Иванове, Калинине, Сосновом Бору. Его «Кострома», «Маме», «Ночной вокзал», «Настроение» и сейчас звучат на фестивалях авторской песни, а песня «Катамаран» стала гимном уже нескольких поколений туристов-водников.
Трагически погиб 02.11.1991 года. В 1995 г. ивановское творческое объединение «Реформа» выпустило сборник его стихов и песен «За тех, кому дойти не удаётся».
БАЧУРИН ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (25 мая 1934 — 1 января 2015).
Родился в Ленинграде, жил в Москве. Окончил Московский полиграфический институт. Живописец, график, член Союза художников СССР (1968). Играл на шести- и семиструнной гитаре. Стихи начал писать в 7 лет, песни — с 1967 года на свои стихи. Вышли несколько пластинок на фирме «Мелодия» (первая — «Шахматы на балконе» — в 1980 году).
Песни Бачурина звучат на радио и телевидении, в кинофильмах и спектаклях — напр., известные песни «Дерева» (из телеспектакля «Лика»), «Сизый лети» (из спектакля «Обрыв»).
БАШЛАЧЁВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ («СашБаш». 27 мая 1960 — 17 февраля 1988
Родился в Череповце, где и жил до 1984 года. С 1977 работал на Череповецком металлургическом комбинате художником. В 1978 поступил в Уральский государственный университет (Свердловск) на факультет журналистики. В 1983 появилась первая известная песня Башлачёва — «Грибоедовский вальс» (« о Степане»). Окончив университет, вернулся в Череповец, работал в газете «Коммунист». В сентябре 1984 показал свои песни А. Троицкому, с которым незадолго до того познакомился. С подачи Троицкого уехал в Москву с серией квартирников (концертов, проводящихся в обычной квартире, в домашних условиях). Потом поехал в Ленинград, где и остался. Играл бесчисленные квартирники в Ленинграде, Москве, других городах. Весной 1987 начал сниматься в документальном фильме А. Учителя «Рок», но в процессе съёмок от участия в них отказался. Из фильма убрали все кадры с участием Башлачёва. В июне выступил на V фестивале Ленинградского рок-клуба, где получил приз «Надежда». В августе написал последнюю песню (не сохранилась). С этого дня новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии. В сентябре начал было сниматься в документальном фильме П. Солдатенкова «Барды покидают дворы, или Игра с неизвестным», но в процессе работы сниматься отказался.
17 февраля 1988 года покончил с собой, выбросившись с 8 этажа.
1.Трехчастное произведение крупной формы для инструмента-Сонара
2.Оперный и камерный певец, родился 1.02.1873-Шаляпин
3.Это «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований- Музыка
4."Бег" ,разговор голосов -Фуга
5.Музыкальное произведение для солиста и оркестра в котором солист как бы соревнуется с оркестром-Концерт
6. Ф.И… .-"отец симфонии"-Гайдн
7.Несколько пьес объединенных общим содержанием-Сюита
8.Голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.-Мелодия
Бардовская (авторская) песня стала важной составляющей культурной жизни СССР. Давайте же вспомним тех знаменитых советских бардов, которых больше нет с нами, но чьё творчество оставило яркий и незабываемый след.
АДЕЛУНГ ГЕОРГИЙ (Юрий) НИКОЛАЕВИЧ (3 апреля 1945 — 6 января 1993).
Родился в Москве. Окончил 3 курса Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Работал геологом. С 1962 писал песни на собственные стихи. Регулярно участвовал в сложных походах на плотах и занимался альпинизмом. Последние годы был промышленным альпинистом.
Автор многих песен, одна из которых — «Мы с тобой давно уже не те...» — стала, как сейчас принято говорить, культовой в определённых кругах, в т.ч. геологических.
Погиб в Москве при проведении работ на высотном здании.
АНЧАРОВ МИХАИЛ ЛЕОНИДОВИЧ (28 марта 1923 — 11 июля 1990).
Один из основоположников жанра авторской песни в СССР.
Родился, жил и скончался в Москве. В 1941 году с первого курса Архитектурного института ушёл на фронт, воевал десантником, демобилизовался в 1947. Окончил музыкальную школу по классу рояля, Военный институт иностранных языков и Московский государственный художественный институт им. Сурикова. Писатель, поэт, драматург, переводчик, архитектор, живописец. Автор потрясающих повестей «Теория невероятности», романов «Записки странствующего энтузиаста», «Самшитовый лес» и др., которые повлияли на мировоззрение не одного поколения. С 1967 — член Союза писателей СССР. По его сценарию снят первый советский телесериал «День за днём».
Песни писал со второй половины 30-х годов преимущественно на свои стихи. Играл на семиструнной гитаре. Автор таких широко известных в своё время песен, как «МАЗ», «Кап-кап», « о парашютах», «Большая апрельская », «Антимещанская песня», «Песенка про психа из больницы имени Ганнушкина, который не отдавал санитарам свою пограничную фуражку» и др.
Владимир Высоцкий называл Анчарова своим учителем.
БАСАЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ (2 января 1951 — 2 ноября 1991).
Родился в Иванове. Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Учился в Ивановском энергетическом институте (1968-1973), во время учёбы начал заниматься авторской песней. Турист-водник, кандидат в мастера спорта по водному туризму. Лауреат фестивалей авторской песни в Костроме, Иванове, Калинине, Сосновом Бору. Его «Кострома», «Маме», «Ночной вокзал», «Настроение» и сейчас звучат на фестивалях авторской песни, а песня «Катамаран» стала гимном уже нескольких поколений туристов-водников.
Трагически погиб 02.11.1991 года. В 1995 г. ивановское творческое объединение «Реформа» выпустило сборник его стихов и песен «За тех, кому дойти не удаётся».
БАЧУРИН ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ (25 мая 1934 — 1 января 2015).
Родился в Ленинграде, жил в Москве. Окончил Московский полиграфический институт. Живописец, график, член Союза художников СССР (1968). Играл на шести- и семиструнной гитаре. Стихи начал писать в 7 лет, песни — с 1967 года на свои стихи. Вышли несколько пластинок на фирме «Мелодия» (первая — «Шахматы на балконе» — в 1980 году).
Песни Бачурина звучат на радио и телевидении, в кинофильмах и спектаклях — напр., известные песни «Дерева» (из телеспектакля «Лика»), «Сизый лети» (из спектакля «Обрыв»).
БАШЛАЧЁВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ («СашБаш». 27 мая 1960 — 17 февраля 1988
Родился в Череповце, где и жил до 1984 года. С 1977 работал на Череповецком металлургическом комбинате художником. В 1978 поступил в Уральский государственный университет (Свердловск) на факультет журналистики. В 1983 появилась первая известная песня Башлачёва — «Грибоедовский вальс» (« о Степане»). Окончив университет, вернулся в Череповец, работал в газете «Коммунист». В сентябре 1984 показал свои песни А. Троицкому, с которым незадолго до того познакомился. С подачи Троицкого уехал в Москву с серией квартирников (концертов, проводящихся в обычной квартире, в домашних условиях). Потом поехал в Ленинград, где и остался. Играл бесчисленные квартирники в Ленинграде, Москве, других городах. Весной 1987 начал сниматься в документальном фильме А. Учителя «Рок», но в процессе съёмок от участия в них отказался. Из фильма убрали все кадры с участием Башлачёва. В июне выступил на V фестивале Ленинградского рок-клуба, где получил приз «Надежда». В августе написал последнюю песню (не сохранилась). С этого дня новых песен не писал, пребывал в постоянной депрессии. В сентябре начал было сниматься в документальном фильме П. Солдатенкова «Барды покидают дворы, или Игра с неизвестным», но в процессе работы сниматься отказался.
17 февраля 1988 года покончил с собой, выбросившись с 8 этажа.
Больше не разрешает
ответы:
1.Трехчастное произведение крупной формы для инструмента-Сонара
2.Оперный и камерный певец, родился 1.02.1873-Шаляпин
3.Это «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований- Музыка
4."Бег" ,разговор голосов -Фуга
5.Музыкальное произведение для солиста и оркестра в котором солист как бы соревнуется с оркестром-Концерт
6. Ф.И… .-"отец симфонии"-Гайдн
7.Несколько пьес объединенных общим содержанием-Сюита
8.Голос музыкальной фактуры, который трактуется в теории музыки и непосредственно воспринимается слухом как композиционно-техническое и ладовое целое.-Мелодия