1. дать письменно определение понятиям: программная музыка, опера, увертюра (15 ). 2. составить и нарисовать кроссворд по теме «опера». обязательно написать вопросы (20 ). 3. дать письменную характеристику главному герою оперы н.а. римского-корсакова «садко». не менее 5-ти предложений (20 ). 4. нарисовать иллюстрацию к понравившемуся фрагменту оперы н.а. римского-корсакова «садко» (15 )
1) Фортепиано - струнно-ударный инструмент, пришел на смену клавесину. Появилась возможность делать звук громче или тише. Чуть меньше, чем рояль.
2) Ария - Партия для одного голоса, реже — инструмента, преимущественно в опере.
3) Mаэстро - неофициальное почётное именование выдающихся деятелей в различных областях искусства (чаще — музыкантов: композиторов, дирижёров, исполнителей), а также мастеров шахматной игры.
4) Примадонна - Оперная певица, исполняющая первые роли.
5) Виртуоз - тот, кто в совершенстве владеет техникой своего искусства, преимущественно о музыкантах.
6) Фермата - знак музыкальной нотации, предписывающий исполнителю увеличить по своему усмотрению длительность ноты.
7) Сопрано - Наиболее высокий (среди других) женский голос. (Кроме сопранино, который звучит еще выше)
8) А капелла - без музыкального сопровождения.
Объяснение:
1)Концерт как музыкальный жанр ... – состязание) — музыкальный жанр, в основе которого лежит контрастное противопоставление партий солиста, нескольких солистов, меньшей части исполнителей всему ансамблю. Существуют концерты для одного или нескольких инструментов с оркестром, для оркестра, для хора без сопровождения.
2)Предыстория Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы.
3)Эпоха барокко – композиторы, жанры, музыкальные образы. 2.1. Развитие жанра концерта в творчестве А. Вивальди
4)музыкальное произведение, чаще всего для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром. Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса (или голосов) с оркестром и концерты для хора а cappella
5)Иоганн Себастьян Бах