1. – это: роведение повествовательного характера, часто с фантастическими образами: 2 “риоведение для хора, солистов и симфонического оркестрав) песня на воде2.ноктюрн — это: пу пьеса для совершенствования техники музыканта; реса, предназначенная для исполнения на открытом воздухе в ночноевремя; в) старинный народный танец3. автор симфонической пьесы «космический пейзаж».а) айвзб) прокофьевb) бетховен4.автор музыки к повести а.с. пушкина «метель»: а) чайковский; б) бородин; в)свиридов.австрийский композитор, автор таких произведений: «симфония № 40»,опера «свадьба фигаро», «реквием»: а) гайднб) моцартb) бетховен6.автор увертюры «эгмонт»: a) бетховенб) бахb) тете7.автор увертюры — фантазии «ромео и джульетта»: а) чайковскийб) шекспирb) прокофьев8.камерная музыка — это: а) музыка, исполняемая симфоническим оркестромб) симфоническая музыкаb) музыка, исполняемая небольшим коллективом музыкантов9.автор «лесной царь»: а) шубертб) шопенв) лист10.полифония — это:
умение правильно и точно объяснить данный гармонический факт (аккорд, голосоведение, каденция);
умение понять и гармонически обобщить данный отрывок (логика функционального движения, взаимосвязь каденций, определение ладотональности, взаимообусловленность мелодии и гармонии и тому подобное;
умение все существенные черты гармонического склада связать с характером музыки, с развитием формы и с индивидуальными особенностями гармонического языка данного произведения, композитора или целого направления (школы)
Иоганн Себастьян Бах - Badinerie - Музыкальная шутка (Сюита № 2 си-минор для флейты с оркестром)
Объяснение:
Каждое истинное музыкальное произведение скрывает за определенным набором звуков глубокий смыл, который касается не только уха, разума слушателя, но и его души. Создавая свои детские произведения, Бах вложил в них смысл, возможно, больший, чем во «взрослые» свои творения.
Сокрытое значение детских произведений Иоганна Себастьяна могли понять и почувствовать только дети и подростки, если они были достаточно чтобы найти в музыке композитора ту затаенную светлую сказку, которую он с любовью вкладывал в композицию.
Самым знаменитым детским произведением Баха является сюита «Шутка» , для флейты и струнных. Это произведение будто воплощает все то, что хотел принести композитор детям. Легкое, нежное, переливчатое звучание флейты, торжественный серебристый звон струнных инструментов, мелодия воздушная, скрывающая за своим звучанием урок красоты и вызывающая к жизни сказочные образы, доступные в полной мере только детскому, незамутненному воображению.
Такой была музыка Иоганна Себастьяна Баха и даже сейчас, через века, она нисколько не потеряла своего значения для тех, кто умеет слушать и слышать.
Люблю волшебной флейты звуки
И слушаю их нежный перелив,
Склонивши голову и руки,
В груди дыхание затаив.
Бах написал около 20 сюит, в которых чередуются различные танцы. А «Шутка» из его оркестровой сюиты по сей день никого не оставляет равнодушным и дарит нам добрую улыбку. Это был очень серьезный композитор, но и он любил шутить, веселиться, радоваться. Радость – это свет, веселье… Это музыкальное произведение написано доступно и понятно, т. к. его писал Бах для детей; оно веселое и поднимает настроение.
В каком стиле оно написано?
-- В полифоническом, хотя солирует флейта.
Да, несмотря на то, что флейта исполняет соло, другие инструменты имеют право своего голоса, придают гармонию всему произведению, изложены в полифоническом складе.
Что можете сказать вот об образе этого произведения?
– Смешливый, игривый, озорной, радостный.
Чем она вам понравилась?
-- Легкостью, веселым настроением.