1. Город, в котором родился В. А. Моцарт: а) Бонн, б) Вена, в) Зальцбург, г) Прага
2. Четырнадцатилетний В. А. Моцарт удостоился чести стать членом
а) Болонской академии, б) капеллы архиепископа зальцбургского
3. Французский драматург, автор трилогии о находчивом Фигаро, по второй части которой, «Безумный день или женитьба Фигаро» написана опера В. А. Моцарта:
а) Пьер де Бомарше, б) Франсуа Вольтер, в) Жан Батист Мольер
4. Либреттист, с которым В. А. Моцарт работал над операми «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан»:
а) Эммануэль Шиканедер, б) Лоренцо да Понте, в) Пьер де Бомарше
5. Форма, в которой написана увертюра к опере «Свадьба Фигаро»:
а) Сложная трёхчастная, б) Сонатная без разработки, в) Рондо
6. Жанр оперы «Волшебная флейта»:
а) opera-seria, б) operа-buffa, в) зингшпиль
7. Жанр следующих опер В. А. Моцарта:
а) «Бастьен и Бастьенна»
б) «Дон Жуан»
в) «Похищение из сераля»
г) «Свадьба Фигаро»
д) «Митридат — царь Понтийский»
е) «Мнимая садовница»
ж) «Идоменей — царь Критский»
8. Ария Фигаро «Мальчик резвый…» из 1 действия оперы «Свадьба Фигаро» написана в
а) трёхчастной форме, б) в куплетной форме, в) в форме рондо
9. Форма 1 части сонаты №11 Ля мажор:
а) сонатное allegro, б) вариации, в) рондо-соната
10. Жанр Симфонии №40 соль минор:
а) лирико-драматическая, б) историко-эпическая, в) героическая
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.
В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований.