1 Индивидуальный почерк композитора, совокупность характерных черт, особенности творчества – это:
а) классика
б) стиль
в) речитатив
2 Главная мужская партия оперы Ж. Бизе «Кармен»:
а) Эскамильо
б) Кармен
в) Бесс
г) Хозе
3 Мелодия, которая звучит на протяжении всего произведения и несёт основную мысль или характеристику героя называется:
а) речитатив
б) лейтмотив
в) каватина
4 Жанр русской духовной музыки, многочастное циклическое вокальное произведение на церковные тексты называется:
а) всенощное бдение
б) месса
в) сюита
5 Как называется вид музыкального искусства, который основан на слиянии слова, музыки и сценического действия:
а) балет
б) симфония
в) опера
6 Исполнительница главной партии в балете Р. Щедрина «Кармен – сюита»:
а Мериме
б) Майя в) Анна Павлова
7 Как называется тема, появляющаяся в 1-ой части симфонии № 5 Л.В. Бетховена:
а) тема нашествия
б) тема судьбы
в) тема любви
8 Свободное совмещение музыки и настоящего называется:
а) транскрипция
б) полифония
в) полистилистика
9 Самая известная симфония Й. Гайдна называется:
а) «Ленинградская»
б) «С тремоло литавр»
в) «Героическая»
10 Первая национальная русская опера:
а) М.И. Глинка «Руслан и Людмила»
б) М.И. Глинка «Иван Сусанин»
в) М.И. Глинка «Арагонская хота»
стучащий четырёхзвучный мотив. Так судьба стучится в дверь- говорил композитор. Многочисленные вариации этого мотива пронизывают всю первую часть симфонии.Они также проникают и в её остальные части. Тем самым между всеми четырьмя частями образуется особо тесная связь. Первая часть написана в форме сонатного аллегро. Нисходящему мотиву противостоит восходящая мелодическая линия. Напевная лирическая тема побочной партии скрипок звучит в светлой тональности ми бемоль мажор. Ей предшествует воинственная фанерная вариация первого мотива у валторн. Потом идёт резкий переход в фа минор говорящий о том что борьба только разгорается. После грозовой мощи стучащего мотива начинается реприза.
Вторая часть симфонии - неторопливое анданте кон мото в ля бемоль мажоре. Образное событие в ней сложнее. Нас заставляет вспомнить медленную часть патетической сонаты.Вторая тема напоминает массовые хоровые гимны времён французской революции. вскоре первая тема приобретает маршевые черты в третьей вариации. Вторая часть заканчивается кодой.
Третья часть симфонии звучит аллегро в до миноре. в ней представлен новый жанр-скерцо.Во второй теме фортиссимо представляет собой новую вариацию стучащего мотива. В басу появляется доминантовый органный пункт. Он накапливает крещендо возрастает напряжение.такими музыкальными средствами создаётся истинный захватывающий переход к финалу.
Финал. В этой части симфонии только однажды ненадолго появляется маршеобразная стучащая тема. В партитуру финала введены тромбоны контрафагот и флейта пикколо. Особенно грандиозно звучит кода.