1.Из перечисленных понятий выберите те, которые соответствуют
творчеству М. К. Чюрлёниса:
кино
музыка
телевидение
живопись
вокал
театр
архитектура
скульптура
Поэзия
2. Из перечисленных авторов выберите композитора, который первым использовал джазовые ритмы в фортепианной музыке:
Алексей Козлов
Клод Дебюсси
Игорь Бутман
Джордж Гершвин
3.Соедините линиями фамилии композиторов и произведения, которые они написали.
И. С. Бах
К. Дебюсси
М. К. Чюрлёнис
Фуга до мажор из 1 тома «XTK»
«Лунный свет»
«Соната моря»
4. Узнайте композиторов и добавьте подписи к их портретам
:
Иоганн Себастьян Бах, Микалоюс Константинас, Чюрлёнис Клод Дебюсси
5.Вставьте в предложение пропущенные слова.
Официальная отнеслась негативно к картинам .
Критика, импрессионистов ,модернистов, общество
6.Вставьте пропущенные слова в таблицу
Автор
Название произведения
Страна
М. К. Чюрлёнис
И. С. Бах
Германия
К. Дебюсси
Литва, Франция, Фуга до мажор из первого тома «ХТК», «Сотворение мира»
«Эстампы»
6.Подчеркните верное утверждение.
Импрессионизм – стиль в архитектуре второй половины XX столетия.
Импрессионизм – направление в живописи последней трети XIX века.
Импрессионизм – популярное увлечение театром в эпоху Романтизма.
7.Распределите названия жанров по категориям:
Инструментальные жанры
Вокально-инструментальные жанры
симфония фуга соната токката оратория опера кантата литургия
8.Подставьте пропущенное слово, чтобы утверждение стало верным.
Полифония – вид , которое основано на одновременном сочетании двух и более самостоятельных мелодий.
Четырёхголосия, двухголосия, одноголосия, трёхголосия, многоголосия
Поэтому эти два древних искусства постоянно идут рядом. Музыка, как и живопись, может выполнять "декоративную", изобразительную функцию, изображая звуки природы, разных стихий. Но может и глубоко передавать внутренний мир человека. Именно поэтому мы так ценим в живописи изображение человека, а в музыке образы, которые связаны с человеческими эмоциями.
Музыка и живопись даже пользуются одними терминами, такими как краска, фактура, масштаб, образность и др.
Франческо Реди (итал. Francesco Redi; 18 февраля 1626, Ареццо, Тоскана, Италия — 1 марта 1697, Пиза, Тоскана, Италия) — известный итальянский (тосканский) врач и натуралист. Получил образование в области философии и медицины в Пизе. Служил главным медиком Тосканского двора при герцоге Фердинандо II Медичи и главным фармацевтом герцогства.
Поставил первые в истории биологии эксперименты, опровергающие представления Аристотеля о самозарождении жизни. Экспериментально доказал невозможность самозарождения мух из гнилого мяса (затянув часть горшков с гнилым мясом кисеей, он смог воспрепятствовать откладке яиц мухами). Результаты опытов были опубликованы в 1668 году в труде «Опыты по происхождению насекомых» (итал. Esperienze Intorno alla Generazione degl'Insetti). Также известен исследованиями змеиных ядов и паразитов (глистов).
Совместно с Карло Роберто Дати произвел первое исследование об истории изобретения очков.
С 1655 года участвовал в работе Академии делла Круска и, в частности, в подготовке третьего издания выпускавшегося ею словаря итальянского языка. Опубликовал ряд стихотворных сочинений, из которых наибольшее значение имела поэма «Вакх в Тоскане» (итал. Bacco in Toscana; 1685).
В честь Реди назван кратер на Марсе.