2. Сложно ли, по вашему мнению, отнести эти произведения к интеллектуальной музыке Попытайтесь дать определение, какую музыку можно назвать интеллектуальной?
ругая особенность музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый отклик в душе другого.
Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания. Музыка, по выражению Д. Шостаковича, «прекрасный своеобразный язык». Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает своё мироощущение, своё отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их. ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И в этом ещё одна её особенность. Каждый человек по своему проявляет интерес и увлечение музыкой., отдаёт предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определённый опыт слушания. Как учатся писать, читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, слушать внимательно, отмечая динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных тем и их завершение. Восприятие слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный своеобразный язык. Ещё одна интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредоточится, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным эстетического воспитания. Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить умственные, интеллектуальные скоординировать психологическое состояние, подарить радость.
Имя Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере) широко известно любителям живописи. Её работы находятся во многих странах мира, чаще всего у коллекционеров из среды русской эмиграции первой волны. Жизнь великой художницы, подобно истории нашей страны, четко разделилась на два периода. В дореволюционные годы, счастливая жена и мать четырех детей, успешно реализующая себя в любимом творчестве, Зинаида Серебрякова создала лучшие свои произведения, которые уже давно вошли в золотой фонд мировой живописи - картины "За туалетом. Автопортрет", "Жатва", "Беление холста" и многие другие. И какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в Париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности.
Исторический водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. Утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух Зинаиды Серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. Полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из Парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере воссоздают перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. Ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "Дом Нащокина".
На нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества Зинаиды Серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми годами в жизни художницы. Он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских ребятишек из родового имения ее деда Александра Бенуа (в селе Нескучное Курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка.
Жанр детского портрета очень сложный, немногие из русских художников работали в нем - исключение составляют великолепные работы таких мастеров как Зинаида Серебрякова и Валентин Серов. Очень естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что Зинаида Серебрякова была не только выдающимся живописцем, но и потрясающим графиком.
ругая особенность музыки – объединить людей в едином переживании, стать средством общения между ними. Воспринимается как чудо, что музыкальное произведение, созданное одним человеком, вызывает определённый отклик в душе другого.
Яркие художественные произведения, выражающие мир больших мыслей и глубоких чувств человека вызвать эмоциональный отклик, воздействуя на эстетическую сторону души, становятся источником и средством воспитания.
Музыка, по выражению Д. Шостаковича, «прекрасный своеобразный язык». Сочетая выразительную, яркую мелодию, гармонию, своеобразный ритм, композитор выражает своё мироощущение, своё отношение к окружающему. Такими произведениями и обогащаются все те, кто воспринимает их.
ли музыка с одинаковой силой воздействовать на всех слушателей? Разумеется, нет. И в этом ещё одна её особенность. Каждый человек по своему проявляет интерес и увлечение музыкой., отдаёт предпочтение какому-либо музыкальному жанру, любимому композитору, отдельному произведению, имея определённый опыт слушания. Как учатся писать, читать, рисовать, считать, так надо учиться узнавать, оценивать музыку, слушать внимательно, отмечая динамическое развитие образов, столкновение и борьбу контрастных тем и их завершение. Восприятие слушателя должно следовать за всем ходом развития музыки. Надо учиться постигать этот прекрасный своеобразный язык.
Ещё одна интересная особенность музыки – воздействовать на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной, ребёнок сосредоточится, затихает. Но вот раздаётся бодрый марш, и сразу меняется выражение детского лица, оживляются движения! Ранняя эмоциональная реакция позволяет с первых месяцев жизни приобщать детей к музыке, сделать её активным эстетического воспитания.
Пусть в вашем доме звучит классическая музыка, которая своими волшебными звуками может исцелять, развить умственные, интеллектуальные скоординировать психологическое состояние, подарить радость.
И какой контраст - постреволюционный период: жизнь в эмиграции, в Париже, полная лишений, разочарований, обманутых надежд и профессиональной невостребованности.
Исторический водораздел пришелся не только по жизни и судьбе великой художницы , но и по ее семье. Утрата любимого мужа, голод и разруха времен гражданской войны, вынужденный из-за нехватки средств отъезд за границу - все это, безусловно, надломило дух Зинаиды Серебряковой, но самым тяжелым ударом для нее стало расставание с близкими людьми : матерью, братом и двумя детьми, которые не смогли последовать за ней в эмиграцию. Полные горечи и тоски письма, которые она отправляла из Парижа своим родным на протяжении 40 лет лишь в неполной мере воссоздают перед нами всю атмосферу страданий и отчаяния, в которой жила художница в зрелые годы. Ознакомиться с текстами этих писем также можно будет в галерее "Дом Нащокина".
На нашей выставке будут представлены детские портреты, в основном относящиеся к раннему периоду творчества Зинаиды Серебряковой, совпавшему с самыми счастливыми годами в жизни художницы. Он изобилует изображениями собственных детей, детей знакомых, родственников и крестьянских ребятишек из родового имения ее деда Александра Бенуа (в селе Нескучное Курской губернии) в технике акварели и карандашного рисунка.
Жанр детского портрета очень сложный, немногие из русских художников работали в нем - исключение составляют великолепные работы таких мастеров как Зинаида Серебрякова и Валентин Серов. Очень естественные, теплые и искренние детские образы, запечатленные в графических работах художницы свидетельствуют о том, что Зинаида Серебрякова была не только выдающимся живописцем, но и потрясающим графиком.