1. Как называли профессиональных поэтов-импровизаторов: А) акыны, кюйши, жырау
Б) аксакалы
В) анши и оленши
2. Как называется состязание, соревнование на лучшее мгновенное сочинение (импровизацию) стихов и песен
А) обрядовое пение
Б) айтыс
В) музыкальная борьба
3. Кто были создателями и распространителями эпических поэм:
А) акыны
Б) жырау
В) оленши
4. Как писал академик Жубанов: «были артистами в подлинном значении этого слова»
А) салы и серэ
Б) акыны
В) казахские музыканты
5. Кто из музыкантов был не только певцом, но и фокусником, силачом, жонглером:
А) акыны
Б) жырау
В) салы и серэ
6. Музыкальное состязание у инструменталистов называлось…
А) айтыс
Б) тартыс
В) кокпар
7. Как переводится ритуальная песня «Беташар»:
А) Покрывало
Б) Открытие лица
В) наказ невесте
8. Назовите старинное терме о жизни, которое по-другому называется «От одного до 90 лет»:
А) «Омир туралы»
Б) «Жумбак-олен»
В) Бала уату
9. В какой песне мы слышим любование красотой природы:
А) Назконыр
Б) Туган жер
В) Япурай
10.Что обозначает слово жыр:
А) сказание и форма казахского стиха
Б) историческая песня
В) лирическая песня
Відповідь:
Музицирование всегда раскрытию индивидуального начала и проявлению активной творческой позиции человека. Само существование музыки позволяло не только наслаждаться ею, но и побуждало человека к стремлению осознать свой творческий потенциал и выразить себя. Природа музыкального искусства, влияние прекрасного на душевные свойства человека вызывало в нем естественную потребность не только воспринимать, но и творить музыку.«Музицирование — это первозданный метод приобщения человека к музыке, попытка понять коренные основы и суть вещей, стремление выйти из различного рода тупиков, освободиться от догм и найти приемлемый путь дальше. Традиция музицирования зародилась в далекие времена и развивалась на протяжении многих столетий. Зарождение традиции домашнего музицирования позволяло рассматривать музыку как область образования и воспитания.Целью домашнего музицирования является создание условий для воспитания духовно развитой личности. Традиции домашнего музицирования связаны с ассамблеями Петра I. Assamblee — в переводе с французского означает «собрание». Это форма проведения досуга, которую Петр I, которую законодательно он ввел указом 25 ноября 1718 года. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский: «Коли Ягужинский приказывал пить, то все должны были делать это,XXI в. — век электронных технологий. Нажал клавишу компьютера и звучит заданная композиция, но такое воспитание и не заменят радости самостоятельного участия в процессе воссоздания музыкального произведения.
В настоящее время осуществляются определенные попытки по возрождению традиций домашнего музицирования.
Чтобы вернуть традиции домашнего музицирования, нужно время и усилия каждого из нас и общества в целом. Начнем с себя и музыка войдет в наш дом, украсив его и укрепив семейные узы общим благородным делом.
Задачи:
самореализация
рост мотивации к занятиям музыкой
рост самооценки индивида
расширение музыкального кругозора
воспитание вкуса
повышение общего уровня культуры
улучшение семейного микроклимата
Семейное музицирование — это форма деятельности, которая на протяжении многих лет была излюбленным видом отдыха и интеллектуально-эстетического развития многих поколений как в России так и вне ее.
Пояснення: