1. Как, в форме вариаций, первоначальная темапоказывает образ произведения?
А) в динамике; Б) в контрасте; В) в темпе; Г) в ладе;
2. Сколько вариаций в «Вариациях на тему украинскей народной песни «Ой, в лесу есть
калина» Д. Щуровского? Какая из них, на твой взгляд самая яркая? Почему?
3. Как называется средний раздел 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича?
4. В каком году была написана Седьмая, «Ленинградская» симфония Д. Шостаковича?
A) 1940; Б) 1941; B) 1945; Г) 2020;
5. Через восприятие чего, показывает А. Ахматова свое ощущение войны в стихотворедний
«Первый дальнобойный»?
А) звука; Б) слова; В) жеста;
6. Сколько вариаций в среднем разделе 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича?
7. По какому принципу композитор строит образную форму 1 части «Ленинградской»
симфонии?
8. Кого и как изображает основная тема 1 части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича
9. Какие ритмы интонации звучат в первоначальной теме? НЕ ОДИН ОТВЕТ!
А) ритм марша; Б) ритм вальса; В) интонации джаза; Г) интонации духовной музыки;
уховной музыки;
10. Как разрастается и во что превращается основная тема вариаций из среднего раздела 1
части «Ленинградской» симфонии Д. Шостаковича?
11. Какие идеи отразить форма вариаций в условиях современного композиторского творчества
включает в себя:
O Fortuna ( О Фортуна!)
Fortune plango vulnera( Оплакиваю раны,нанесенные Судьбой)
2)Primo vere(ранней весной) + Uf dem anger stuont ein boum(на подмостках) -1 часть
включает в себя:
Veris leta facies (заклинание весны)
Omnia sol temperat( солнце согревает все)
Ecce gratum (посмотри,как она приятна)
Uf dem Anger:
Tanz(танец)
Floret silva (лес цветет)
Chramer, gip die varwe mir(дай, торговец,краску мне)
Reie(хоровод):
Swaz hie gat umbe(посмотри на меня,юноша)
Chume, chum, geselle min(приди,приди, мой милый)
Swaz hie gat umbe(посмотри на меня,юноша)
не в хороводе:
Were diu werlt alle min( если бы весь мир был мой)
3)In taberna( в кабаке) 2 часть
включает в себя:
Estuans interius( пылая внутри)
Olim lacus colueram( когда- то я жил в озере...)
Ego sum abbas( я-настоятель)
In taberna quando sumus(сидя в таверне)
4)Cours d’amour(суды любви) 3 часть
включает в себя:
Amor volat undique(Любовь летает всюду)
Dies, nox et omnia(День, ночь и всё мне ненавистно)
Stetit puella(Стояла девушка)
Circa mea pectora(В груди моей)
Si puer cum puellula(Если юноша с девушкой…)
Veni, veni, venias(Приди, приди, о, приди же)
In trutina(На весах)
Tempus est iocundum(Время приятно)
Dulcissime(Нежнейший мой)
5) Blanziflour et Helena (Бланшфлёр и Елена)-
скорее включение в конец
включения в эту часть:
Ave formosissima(Привет тебе, прекраснейшая!)
6) Fortuna Impiratrix Mundi: Фортуна- повелительница мира. ( последняя)
включения:
O Fortuna(О, Фортуна!)
фооортууун)
Ученые установили, что музыкой можно лечить, с ее можно улучшить усвоение новой информации, но все-таки главное ее предназначение - касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.