1. Как вы теперь понимаете смысл названия спектакля «Юнона и Авось»? 2. Какие эмоции вызывает у вас это произведение? 3. Как вы думаете, почему спектакль с философско-политической темой пролога завершает хор, воспевающий любовь? Классная работа. 1. Посмотрите урок. 2. Вспомните историческую характеристику периода 20-30-х гг. нашего государства. 3. Подумайте, как отражается настроение данного периода в плакатах? 4. Запишите предположение о специфике развития музыкальной культуры страны этого периода. 5. Послушайте фрагмент песни, относящейся к 20-м годам ХХ в. 6. Запишите отличительные черты данных направлений советской музыки этого исторического периода. 7. Послушайте следующие два музыкальных фрагмента, относящихся к периоду 30-х годов. 8. Сопоставьте их с примером предыдущего исторического периода
оперы Римского-Корсакова ("Снегурочка" по сказке Островского, "Садко" былина, "Сказка о царе Салтане", "Золотой Петушок" по сказкам Пушкина)
Золушка (оп. Россини, балет Прокофьева по сказке Шарля Перро)
Ундина (оп. Чайковского) , балеты Чайковского - "Щелкунчик по сказке Э. Т. А. Гофмана, "Спящая красавица"
"Петрушка"- балет Стравинского
Б. Тищенко - балет "Муха-цокотуха", опера "Краденое солнце", оперетта "Тараканище" (по К. Чуковскому)
С. Прокофьев - опера "Любовь к трем апельсинам" (по сказке Гоцци)
Вагнер - опера "Феи" (по сказке Гоцци "Женщина-змея")
"Чипполино" - балет К. Хачатуряна (по сказке Дж. Родари)
Р. Щедрин - балет "Конек-Горбунок (по сказке Ершова)
Даргомыжский "Русалка" (по незавершенной сказке Пушкина)