В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
pilizaveta13
pilizaveta13
17.03.2021 19:30 •  Музыка

1. какое из слов-экспонирование или развитие-в большей степени характеризует воплощение эпического образа в музыке? объясните на примере выступления к опере н. римского-корсакова "садко". 2. почему при создании оперы "садко" композитор использовал подлинные былины и песни? 4. во время прослушивания вступления обрати внимание на средства музыкальной выразительности, в частности на музыкальную гармонию и оркестровку. каков ритм гармонических смен-быстрый или медленный? объясните с чем это связано. какие инструменты струнной смычковой группы выделяются в звучание оркестра? что изображают эти инструменты? 5. как связан характер музыкального образа (лирического драматического эпического) с выбором жанра, масштаба произведения, организации средств музыкальной выразительности? построй свой ответ на материале произведений изученных в разделе "музыкальный образ". 6. в дневнике музыкальных размышлений заполни таблицу "художественные образы в произведениях искусства".

Показать ответ
Ответ:
joker231341
joker231341
19.12.2022 06:45

Объяснение:

Истоки Тверской культуры. Путешествие по музыкальному краю. Тверь – как культурный

и политический центр России. Народная музыкальная культура края: тверские скоморохи,

народные музыкальные инструменты, фольклор. Путешествие тверского купца А.Никитина в Индию и его « Хождение за три моря». М.Тверской – формирование

Государства.

Музыкальный материал: « Тропарь Святому Михаилу Тверскому» , «Кондак Святому Михаилу Тверскому», « Тропарь всем усопшим на Тверской Земле»; р.н.п. « Ой, утушка луговая», «Ельничек, да березничек» и др. Фрагмент симфонии А.П.Смелкова и оперы

Н.А. Римского – Корсакова «Садко» ( песни Варяжского и Индийского гостя)

И.А.Крылов и Тверской край. Детские годы в Твери – основа формирования его, как

баснописца и музыканта, вклад в развитие русского музыкального театра, автор статей по

вопросам музыкального искусства. Н.А.Львов, Т.А.Филиппов – собиратели русских

народных песен тверских крестьян. Биография, творческий путь.

Музыкальный материал: фрагменты произведений для скрипки, струнных квартетов;

песни из сборника Львова – Прача «Собрание русских песен с их голосами» («А мы просо

сеяли», «Во поле береза стояла» и др.); песни из сборника «40 народных песен, собранных

Т.И.Филипповым и гармонизованных Н.А.Римским - Корсаковым».

Т. И. Филиппов и М. П. Мусоргский композитору и посмертное издание его

произведений); Т.И.Филиппов и Ф.И. Шаляпин; Т. И. Филиппов и Н.А. Римский –

Корсаков ( гармонизация собранных Т.И.Филипповым); М.П.Мусоргский и Д.М. Леонова

( совместные выступления, открытие курсов сольного пения). А. С.Пушкин и Тверской

край; Н.Н Лодыженский и кружок «Могучая кучка». Е.А.Лавровская ( первая

исполнительница многих произведений П.И.Чайковского); развитие хорового пения (

храмовое пение); С. М. Майкапар ( 1901 год открытие музыкальной школы Твери);

В.В.Андреев – основатель первого оркестра русских народных инструментов.

Музыкальный материал: М. П. Мусоргский опера «Хованщина»: «Рассвет на Москве –

реке», « Речитатив Марфы»; М.И.Глинка опера «Жизнь за царя» - « Песня Вани»;

П.И.Чайковский - фрагмент оперы «Евгений Онегин»; произведения С. М. Майкапара;

произведения В.В.Андреева для народного оркестра.

Николай Гумилев, Анна Ахматова, Лев Гумилев на Бежецкой земле.Безусловно, Николай Гумилев в русской поэзии - звезда первой величины. Бежецкий край дал

Гумилеву некую глубину постижения родины, в чем-то стал поворотным в судьбе поэта.

В 1910 году Ахматова вышла замуж за друга юности, одного из талантливейших поэтов

Серебряного века Николая Гумилева. "Моя судьба стать его женой" - так называется выставка

книг и научных и школьных сочинений, открывшаяся в доме-музее семьи Гумилевых в деревне

Градницы. Среди них второй сборник стихотворений Ахматовой "Четки" (1914). В него вошли

стихотворения, написанные и в бежецком имении матери Гумилева - Слепнево.

Лев Николаевич Гумилев очень дорожил местами своего детства и юности, но он не только часто

вспоминал, как хорош и красив этот край, а связывал влияние знакомой с детства природы с

психологическим настроем человека.

А.В. и Б.А.Александровы ( дом в котором жила семья Александровых – был центром

музыкальной и культурной жизни Твери), А.В. – основатель и руководитель

Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии, автор Гимна Советского

Союза ,песни «Священная война» и оперетты «Свадьба в Малиновке» и др. ; Б.А. -

продолжил дело отца; В.А. – композитор, дирижер оркестра дважды Краснознаменного

ансамбля. С.Я.Лемешев ( биография и творческий путь); А.П.Иванов; Т.Ф.Тугаринова.

Композитор Н. Н. Сидельников; В.С.Попов – организатор и руководитель Большого

детского хора Центрального и Всесоюзного радио

Музыкальные деятели современности: Ю.Н.Хохлов; С. О. Мильтонян; В. К. Филатова; Л.

В. Школяр; В. М. Кудрин; Е. А. Баев.

Тверское областное объединение композиторов: В. Н. Успенский, Ю. П. Штуко, Н. А.

Балашова, К. К. Тушинок, В. А.Котельников, А. Сумелиди. Самодеятельные композиторы:

В. В. Галанов, Г. Катрук, Л.Тимофеев, Ю. Н. Иванов, Л. Деревягина ( клубы

самодеятельной песни). Центры музыкальной культуры и улицы, названные в честь

музыкальных деятелей г. Твери, в отдельно взятой местности, где располагается ОУ.

Музыкальный фольклор.

0,0(0 оценок)
Ответ:
тузель
тузель
25.02.2021 04:58
Сюжет рок-оперы основывается на евангельских повествованиях и охватывает период от въезда иисуса в иерусалим до его казни на голгофе. в своём либретто тим райс в общем и целом следует евангельским текстам, но при этом по-своему трактует многие ключевые моменты библейской . можно утверждать, что роль ведущего персонажа здесь отдана иуде. в равной или даже большей мере, чем иисусу: ему принадлежат первое («heaven on their minds») и чуть ли не последнее слово («superstar») (за исключением слов умирающего на кресте иисуса) . он производит, по крайней мере вначале, впечатление рациональной и последовательной личности, в то время как иисус сильно эмоционален, чувствителен и, как оказывается, не вполне понимает цель собственной жертвы. иуда неустанно критикует иисуса (за то, что тот по его мнению позволил событиям выйти из-под контроля, пошёл на поводу у толпы, в буквальном смысле слова «бого-творящей» его, разрешил магдалине тратить на него дорогостоящую мирру и т. д. — последний эпизод имеется и в евангелии) . по словам иуды, иисус в начале своей деятельности считал себя просто человеком и не выдавал себя за бога (мф. 19: 17), а затем перестал сопротивляться мнению толпы, что, по мнению иуды, может кончиться плохо. на предательство он решается для того, чтобы предотвратить худшую катастрофу — бунт против римлян и последующее кровопролитие. при этом на тайной вечере иуда не скрывает своих намерений, более того, восклицает: «ты сам хочешь, чтобы я сделал это» — и действительно, слышит в ответ: «иди, что же ты медлишь! » . когда иуда начинает понимать, что иисусу грозит смерть, в которой обвинит только его одного, он сам себя объявляет жертвой («зачем ты избрал меня для своего кровавого преступления? ») . логика иуды такова: если иисус — действительно сын бога, значит, он всё предвидел заранее, сам расписал сценарий событий и пригласил его, иуду, на роль «проклятого на все времена» . сам же иисус неоднократно демонстрирует, что ему известно, что ожидает его лично, и при этом говорит об этом как о судьбе, не подлежащей изменению. в песне «в гефсиманском саду» иисус, как и в евангелии, выражает своё страдание от этого знания и просит: «забери от меня эту чашу, я не хочу вкусить её яду… » однако, в отличие от евангелия, здесь иисус прямым текстом говорит, что он не понимает, зачем бог-отец посылает его на смерть (лишь строит догадки: «стану ли я более заметным, чем был ранее? » , «будет ли всё, что я говорил и делал, более значимым? ») . просит объяснить ему причину, по которой бог-отец хочет, чтобы он умер, логику этого решения. впрочем, если рассматривать это вспоминая эпизод евангелия в гефсиманском саду, известный как «моление о чаше» , то он свидетельствует, что человеческая природа иисуса христа, как носителя двух природ, на мгновения в преддверии смерти, но была побеждена его божественной природой, в итоге к готовности добровольно принять чашу во имя воли отца, как воли желающей только блага всем. поэтому поведение образа и драматизм ситуации несколько не соответствуют тексту песни, прояляя вольную фантазию автора текстов оперы. («яви мне хотя бы крупицу своего вездесущего замысла» — . show me just a little of your omnipresent brain). отца в том, что он слишком увлечён кровавыми деталями его казни («где и как» ) и мало заботится об обосновании её необходимости («зачем» ) — . you’re far too keen on where and how, but not so hot on why. наконец он всё же смиряется с предначертанием, добавляя, что устал от своей ноши («тогда я был вдохновлён; сейчас я грустен и устал. в конце концов, я старался три года — кажется, что тридцать! тогда почему боюсь закончить то, что начал? » ) совершенно очевидно из игры актера что после колебаний он вдруг понимает суть
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота