1.Какой из самых красивых обрядов представляет собой сложную цепь торжественных церемоний? а) проводы в армию;
б) свадьба;
в) масленица
2.К какому виду обрядового фольклора относятся свадебные песни?
а) календарный фольклор;
б) семейный фольклор;
3.К какому вокальному жанру можно отнести «песню невесты»?
а) кант;
б) сказание;
в) плач, причитание, причет
4. Какой из перечисленных жанров народных песен не относится к свадебным песням? Исключите лишнее.
а) лирические;
б) прощальные (плачи, причитания);
в) былины;
г) величальные;
д) корильные (дразнилки);
е) комментирующие (церемониальные);
ж) плясовые
5. Какие чувства, переживаемые девушкой - невестой, звучат в разных вариантах песни «Матушка, матушка, что во поле пыльно ?»?
а) благородно и возвышенно;
б) нежность и задушевность;
в) смятение и тревога
6. Каков мелодический рисунок темы матери в песне «Матушка, матушка, что во поле пыльно?»?
а) повторяющиеся нисходящие и вновь взлетающие интонации, которые не получают завершения;
б) неторопливая, постепенно спускающаяся мелодия, которая приводит к устойчивому звучанию в тонике
7. Какой из перечисленных хоров из опер русских композиторов не звучит в свадебной сцене? Исключите лишнее.
а) «Плывет, плывет лебедушка» из оперы «Хованщина» М.П. Мусоргского;
б) «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки;
Романс — музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания.
Сюита — одна из основных разновидностей циклической формы в инструментальной музыке; состоит из нескольких больших частей.
Кантата — название вокального произведения. В первой половине XVII ст. вокальное сочинение для одного голоса (мадригал) называлось кантатой в отличие от инструментального сочинения, называвшегося сонатой.
Айты́с' — импровизированное состязание двух акынов, форма устной народной песенной поэзии. Исполняется с аккомпанементом на народных струнных инструментах (домбра у казахов и башкир или комуз у киргизов).
Во время айтыса два сидящих (реже — стоящих) напротив друг друга акына исполняют своеобразный песенный диалог, постоянно передавая очередь, подхватывая слова оппонента. Песни во время состязания могут быть на любую произвольную тему. По итогам соревнования выбирается победитель, при этом оценивается как музыкальность и ритмичность, так и сообразительность в парировании аргументов соперника.
В айтысе могут принимать участие и несколько акынов, хотя выступление парами является наиболее распространённым, причём часты состязания между мужчиной и женщиной.