1. Камаринскую фантазию, в которой, присутствует народный быт, написал ………………. 2.Опера Иван Сусанин повествует о …………………..(перечислить);
3.Содержанием в песни являются …………., в балете ………………………….,
в музыкальных произведениях………………………;
4. Условным персонажем в произведении являются …………………………….;
5.Образ злого, коварного сказочного существа навеянный народным …………….,
живет в Пьесе …………………… называется…………………;
6. Содержание музыки это ……………………духовный………………
произведения, то, что она …………………………….
-на VII ступени в натуральном мажоре (разрешается в б.3) и гармоническом миноре (разрешается в м.3)
-на II ступени в гармоническом мажоре (разрешается в м.3) и натуральном миноре (разрешается в б.3)
1. C-dur.
ум.53(нат.): си-ре-фа⇒до-до-ми
ум.53(гарм.): ре-фа-ля♭⇒ми-ми-соль
a-moll.
ум.53(нат.): си-ре-фа⇒до-до-ми
ум.53(гарм): соль#-си-ре⇒ля-ля-до
2. G-dur.
ум.53(нат.): фа#-ля-до⇒соль-соль-си
ум.53(гарм.): ля-до-ми♭⇒си-си-ре
e-moll.
ум.53(нат.): фа#-ля-до⇒соль-соль-си
ум.53(гарм.): ре#-фа#-ля⇒ми-ми-соль
3. D-dur.
ум.53(нат.): до#-ми-соль⇒ре-ре-фа#
ум.53(гарм.): ми-соль-си♭⇒фа#-фа#-ля
h-moll.
ум.53(нат.): до#-ми-соль⇒ре-ре-фа#
ум.53(гарм.): ля#-до#-ми⇒си-си-ре
4. A-dur.
ум.53(нат.): соль#-си-ре⇒ля-ля-до#
ум.53(гарм.): си-ре-фа♮⇒до#-до#-ми
fis-moll.
ум.53(нат.): соль#-си-ре⇒ля-ля-до#
ум.53(гарм.): ми#-соль#-си⇒фа#-фа#-ля
5. E-dur.
ум.53(нат.): ре#-фа#-ля⇒ми-ми-соль#
ум.53(гарм.): фа#-ля-до♮⇒соль#-соль#-си
cis-moll.
ум.53(нат.): ре#-фа#-ля⇒ми-ми-соль#
ум.53(гарм.): си#-ре#-фа#⇒до#-до#-ми
Мелодия
Мелодия является душой композиции, она позволяет понять настроение произведения и передать чувства грусти или веселья, мелодия может быть скачкообразной, плавной или отрывистой. Все завит от того, как её видит автор.
Темп
Темп определяет скорость исполнения, которая выражается в трех скоростях: медленный, быстрый и умеренный. Для их обозначения применяют термины, которые пришли к нам из итальянского языка. Так, для медленного - адажио, для быстрого - престо и аллегро, а для умеренного - анданте. Кроме того, темп может быть оживленным, спокойным и др.
Ритм и размер
Ритм и размер как средства музыкальной выразительности определяют настроение и движение музыки. Ритм может быть разным, спокойным, равномерным, отрывистым, синкопированным, четким и др. Так же, как и ритмы, окружающие нас в жизни. Размер нужен для музыкантов, которые определяют, как играть музыку. Их записывают дробями в виде четвертей.
Лад
Лад в музыке определяет её направление. Если это минор, то она печальная, грустная или задумчиво-мечтательная, может быть ностальгическая. Мажор соответствует веселой, радостной, ясной музыке. Лад может быть и переменным, когда минор сменяется мажором и наоборот.
Тембр
Тембр окрашивает музыку, поэтому музыка может характеризоваться как звонкая, темная, светлая и пр. Каждый музыкальный инструмент обладает своим тембром, также как и голос конкретного человека.
Регистр
Регистр музыки подразделяется на низкий, средний и высокий, но это важно непосредственно музыкантам, которые исполняют мелодию, или экспертам, которые проводят анализ произведения.
Такие средства, как интонация, акцент и пауза позволяют четко понять, что хочет сказать композитор.