1. кто предложил бородину в качестве сюжета оперы «слово о полку игореве»? 2. о событиях какой эпохи рассказывает этот памятник старины? 3. какая идея лежала в основе «слово о полку игореве»? 4. кто написал либретто оперы? 5. что бородин добавил в свою оперу? 6. какие особенности таланта бородина проявились в опере? 7. определите жанр оперы бородина. 8. перечислите главных героев оперы с указанием певческого голоса. 9. в опере показано противопоставление двух лагерей. назовите их. 10. какие действия оперы посвящены показу лагеря, а какие – половецкого? 11. попробуйте назвать главные черты героев оперы: князь игорь, ярославна, владимир галицкий, хан кончак. 12. в каких оперных номерах особенно ярко раскрыты черты этих характеров? 13. в каком фрагменте оперы звучат знаменитые слова: «о, дайте, дайте мне свободу»? 14. сколько лет ушло у бородина на осуществление замысла этой оперы? успел ли он её завершить? 15. кто закончил оперу?
Понятия квартета:
1)тип музыкального произведения, написанного для исполнения на четырех инструментах или четырьмя певцами.
2)А более известное всем толкование его, как название вида музыкального ансамбля из четырех человек - является вторичным, образованным от первого. Оно возникло позже, а столь широкую популярность получило с массовым распространением поп-музыки.
Виды:
а)Однородные. Такие пьесы предназначены для исполнения инструментами одного типа. В теории их может быть много. Однако на практике чаще всего музыкальные произведения создаются для таких сочетаний:
1)Струнный квартет. Он состоит из двух скрипок, виолончели и альта. Кстати, именно его намеревались сыграть персонажи вышеупомянутой басни.
2) Квартет для духовых инструментов. Распространено сочетание - фагот, гобой, флейта и кларнет.
3)Саксофонный квартет. Возник сравнительно недавно. В отличие от вышеупомянутых однородных видов, он полностью состоит из саксофонов, правда разного строя. Чаще всего это: сопрано, альт, тенор и баритон. Хотя встречаются и другие комбинации.
б)Смешанные. Как понятно из названия, такие квартеты исполняются музыкальными инструментами разного типа:
1)Одно из самых известных сочетаний - это фортепиано, виолончель, альт и скрипка (называется "фортепианный").
2)Если же в таком же составе место пианино занимает флейта, такой смешанный квартет и именуется "флейтовым".
3)Менее распространенный - гобойный квартет. В нем главную партию исполняет гобой, а три скрипки служат ему поддержкой.
4)В джазовых ансамблях чаще всего квартетные произведения рассчитываются на саксофон, фортепиано, контрабас и какой-то из ударных инструментов.
5)Что касается рока и поп-музыки, то большинство их песен предназначены для сочетания трех инструментов (гитара, бас-гитара и ударные), а также вокала.
«Сад сна любви» - традиционное Adagio, лирический центр всей симфонии. Это своеобразная «точка бифуркации» в симфонии (момент выбора пути). Развитие импульса Интродукции, получившее своё развёртывание в тематизме последующих частей симфонии привело к тому, что возникло равновесное, длящееся состояние. Это состояние определило временную неподвижность процессов в VI ч. симфонии с тем, чтобы потом «перевесил» один из полюсов, система перешла на новый уровень, продолжив своё движение.
В смысловом плане в этой части достигнуто нирваническое, просветлённое состояние, в котором находится человеческое сознание после вознесения к божественным, космическим мирам. «Сад сна любви», в котором не ощущается течение времени - иной мир, в котором проявилось «сопряжение переливающихся друг в друга фаз-состояний» [17, с. 64]. Неподвижность здесь создаётся с неторопливого развёртывания бесконечной мелодии, песни любви. Развивающийся параллельно с ней, колористический пласт фортепиано и волн Мартено запечатлевает остановившееся время, вращающееся в пространстве мира «Сада сна любви». Из небытия возникает страна счастья, «страна-грёза», управляемая объединённым экстазом влюблённых, не ведающих границ времени и пространства. Их мир - бесконечность, в которой они парят, подобно птицам.
Шестая часть написана в трёхчастной форме с синтезирующей репризой (по Мессиану, в форме «тройного предложения», где I часть - тема и развитие, II - комментарий к теме и развитие, III - повторение темы и развитие [4, с. 156]).
«Сад сна любви» открывается «Песнью песней», бесконечной о с н о в н о й т.е. м о й, одой любви, ее колыбельной. Она разворачивается очень медленно, плавно, в трепетном звучании квартета струнных и волн Мартено. Обладая диапазоном большого дыхания, эта музыка воплощает «длящееся состояние» - эмоцию восторженной экстатичности. Этому её хоральное звучание, тональная определённость (звучит ярко выраженный, зафиксированный при ключе Fis-dur с отчётливо намеченными функциями T, S, D).
Объяснение: