В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
kilbas1ggttyi
kilbas1ggttyi
17.06.2021 14:52 •  Музыка

1. Объясните значение названий направлений в музыке и искусстве XX века, их основные признаки и представителей. В каких видах искусства они зародились? Приведите примеры произведений, созданных в рамках этих направлений.
Импрессионизм
Символизм
Неоклассицизм
Экспрессионизм
Урбанизм
Неофольклоризм
2. Назовите представителей позднего романтизма. Какие направления XX века они предвосхитили?
3. Дайте определения композиторским техникам XX века. Укажите композиторов, которые использовали эти техники в своем творчестве.
Додекафония
Тотальный сериализм
Пуантилизм
Атональность
Сонористика
Алеаторика
Конкретная музыка
Электронная музыка
Симфоджаз
4. Представителями каких стран являются нижеперечисленные композиторы?
Дебюсси Франция
Малер Италия
Веберн Англия
Штокхаузен Австрия
Равель Германия
Кейдж Польша
Онеггер Финляндия
Р.Штраус Венгрия
Булез США
Стравинский Россия
Шенберг
Берио
Пуленк
Берг
Ноно
Айвз
Лютославский
Бриттен
Гершвин
Пендерецкий
Сибелиус
Кодай
Орф
Лигети
Барток
Хиндемит
Сати
5. Распределите в хронологическом порядке, творчество каких композиторов связано:
а) с рубежом XIX-XX века;
б) первой половиной XX века;
в) второй половиной XX века;
Г) приходится на обе половины XX века;
6. Какова общая тенденция в подходе к жанрам в музыке XX века?
7. Кто в XX веке создавал «большие» оперы (несколько действий, большой состав)? Кто писал монооперы, камерные оперы, музыкальные драмы (вагнеровская модель со сквозными сценами, монологами и диалогами)? Приведите примеры произведений.
8. Кто писал в XX веке симфонии с участием хора?
9. Как в XX веке изменился подход к пониманию жанра симфонии? Сколько частей чаще всего имели симфонии? Почему? Приведите примеры.

Показать ответ
Ответ:
89681355832
89681355832
15.06.2021 10:01
«песни без слов» — разновидность инструментальной миниатюры, такая же, как экспромт или музыкальный момент. у мендельсона  в небольших фортепианных пьесах отчетливо обозначилась основная тенденция романтиков — «вокализировать» инструментальную музыку, придать ей песенную выразительность, как бы одушевить инструмент, заставить его петь. от песни заимствуется ее способность непосредственного отклика на любое, самое кратковременное движение жизни, в новую сферу переносится экспрессивность живого человеческого голоса со всем богатством и разнообразием тембровых оттенков. «песни без слов» мендельсона полностью соответствуют своему названию и назначению. сорок восемь «песен без слов» — собрание пьес, которые мендельсон сочинял на протяжении всей творческой жизни. первая из восьми тетрадей, изданная в 1834 году, была написана в годы молодости, под впечатлением заграничных путешествий по италии и швейцарии. две последние тетради — ор. 85 и 102 — пьесы последних лет, были изданы уже после смерти композитора. в этих миниатюрах, отмеченных печатью артистизма и благородства, раскрыт душевный мир мендельсона — лирика и поэта.
0,0(0 оценок)
Ответ:
saha1710
saha1710
05.12.2021 06:07

творчество римского-корсакова

18 марта родился николай андреевич римский-корсаков (1844-1908), композитор, общественный деятель, дирижер, пианист, директор бесплатной музыкальной школы, профессор петербургской консерватории.

за внешне суровым видом николая андреевича скрывался редкостной доброты человек, который был готов всегда прийти на , подхватить дело, направить на путь истинный.

ему не было еще и двух лет, а он уже хорошо усваивал все мелодии, которые напевала ему мать. а начиная с   трех лет, составил с отцом дуэт — старший римский-корсаков играл на фортепиано, а младший великолепно отбивал такт на игрушечном барабане. в шесть лет он начал играть на фортепиано. попытку написать первую увертюру (музыкальное произведение сложной формы) николай предпринял в девять лет.

учитель мальчика по музыке рассказал своему ученику о композиторе глинке,   познакомил с сочинениями шумана, бетховена, баха. по мере взросления у юноши открылся недюжинный талант композитора. он создает работы, ставшими новаторскими на музыкальном поприще. главным образом это оперы: «псковитянка», «майская ночь», «снегурочка», «ночь перед рождеством», «садко», «царская невеста», «сказка о царе салтане», «кащей бессмертный», «сказание о граде китяже и деве февронии», «золотой петушок», опера- «млада».

творческая деятельность римского-корсакова – это во многом пример для подражания. специалист, он не гнушался выполнением доработок, обрести законченный вид произведениям мусоргского, бородина, даргомыжского, готовил к изданию партитуры глинки. с 1871 года и до конца жизни он был профессором петроградской консерватории. у него было свыше двухсот учеников.

римский-корсаков сыграл огромную роль в развитии музыкальной культуры разных народностей, композиторам других стран.

творчество римского-корсакова пронизано идеями свободолюбия, демократии. в нем нашли широкое отражение народные мотивы, эпос, предания, легенды, мотивы востока.

римский-корсаков сказал новое слово в программной симфонической музыке.к основным симфоническим произведениям автора относятся: «увертюра на темы», «испанское каприччио», сюита «шехеразада» и три симфонии.

вокальная лирика великого музыканта, представленная циклом «у моря», «редеет облаков летучая гряда», «нимфа», «пророк»,   «анчар», 79 романсами, а также сборниками народных песен, полна поэтического обаяния.

творчество римского-корсакова – это принципиально новый этап в музыке, оно принадлежит мировой культуре.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота