В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
gjgjggfasf
gjgjggfasf
14.12.2022 10:35 •  Музыка

1. Определить один признак классики: а). произведения отвечают высоким художественным требованиям;

б). произведения не могут повторяться; в). композитор не назвал их классическими.

2. Стиль в искусстве, особенности которого могут принадлежать одному композитору, даже конкретному исполнителю:

а). национальный; б). исторический; в). индивидуальный.

3. Найдите верное определение национального стиля:

а). творчество направлено на национальное начало или глубоко использует национальные особенности;

б). стиль связан с историей; в). особенности принадлежат одному композитору

4. Где можно понять, что музыка и литература связаны между собой?

а). писатели умеют петь

б). музыкальные произведения основываются на сюжетах из литературных произведений

в). все копируется в библиотеке.

5. Сможете определить, о чем идет речь: они всегда взаимодействуют друг с другом, свои сюжеты берут из реальной жизни, интонационные, создаются для людей.

а). клоуны и цирк б). и песня в). литература и музыка.

6. Эти признаки вовсе не объединяет музыку и литературу:

а). имеют программу, то есть название и какой-либо план;

б). интонация; в). копятся в библиотеках.

7. Определите, о чем идет речь: звучит увертюра, открывается занавес, зал наполняется симфонической музыкой, начинается общение только с пения.

а). опера б). балет в). концерт солистов кино.

8. Определите по данной схеме понятие «балет»:

а). музыка + пение + сценическое действие;

б). музыка + танец + кино + сценическое действие.

в). музыка + танец + сценическое действие

9. Основные типы танца в балетном спектакле: а). народные и бальные;

б). воздушные и наземные; в). классические и характерные.

10. Какую музыку считаем программной?

а). сочетающую негативное и позитивное начало

б). академическая музыка, не включающая в себя словесный текст, то есть инструментальная, однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание

в). имеет заранее подготовленную концертную программу.

11. В какой стране жил и творил великий композитор Ж. Бизе?

а). Франции б). России в). Италии.

12. Музыка передает: а) конкретные детализированные события

б) конкретное описание героев в) язык человеческих чувств

13. Кто автор оперы «Снегурочка»

а) П. Чайковский б) Н. Римский-Корсаков в) М. Мусоргский

14. Кем создавались летописи и предания, книги и партитуры, художественны полотна

а) «странными людьми» б) «старинными людьми» в) «старцами»

15. Как начинается «Монолог Пимена» из оперы «Борис Годунов» а) «Минувшее проходит предо мною» б) «Уж близок день лампада догорает» в) «Еще одно последнее сказанье»

16. Искусство начинается а) историей б) литературой г) мифологией

17. В сцене весны с птицами из оперы «Снегурочка» композитор показал

а) образ Снегурочки б) могучую стихию русской природы в) красоту сказочного царства

18. Какие образы сочетаются с опере «Снегурочка»

а) зловещие и сказочные б) реальные и вымышленные в) шуточные и серьезные

19. Установите соответствие между композиторами и их произведениями:

Автор Произведение

1. И. Стравинский 1. «Борис Годунов»

2. Н. Римский-Корсаков 2. «Весна священная»

3. М. Мусоргский 3. «Снегурочка»

​​

Показать ответ
Ответ:
Nastykissa
Nastykissa
07.11.2022 10:27
Круглый год 

Зима приходит ненароком,
По всем статьям беря свое.
Она должна уж быть по срокам,
А вот, поди ж ты, – нет ее!

И вдруг, однажды, спозаранку,
Взглянул в оконное стекло
И видишь "скатерть-самобранку" –
Везде, вокруг, белым-бело...

Весна приходит постепенно:
В полях неслышно тает снег,
Побег из ледяного плена
Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,
И вот уже летит скворец
В свой домик на стволе березы...
Пришла Весна. Зиме конец!

А за Весной приходит Лето,
За Летом Осень в свой черед,
И вновь Зима. И снова где-то
Весна торопится в поход.
(С. Михалков)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Maksim9999v
Maksim9999v
06.02.2023 10:06

Музыкальная Европа еще была полна слухами о гениальном чудо-ребенке — В. А. Моцарте, когда в Бонне, в семье тенориста придворной капеллы, родился Людвиг ван Бетховен. Крестили его 17 декабря 1770 г., назвав в честь деда, почтенного капельмейстера, выходца из Фландрии. Первые музыкальные знания Бетховен получил от отца и его сослуживцев. Отец хотел, чтобы он стал «вторым Моцартом», и заставлял сына упражняться даже по ночам. Вундеркиндом Бетховен не стал, однако довольно рано обнаружил композиторское дарование. Большое воздействие на него оказал К. Нефе, обучавший его композиции и игре на органе, — человек передовых эстетических и политических убеждений. Из-за бедности семьи Бетховен был вынужден очень рано поступить на службу: в 13 лет он был зачислен в капеллу как органиста; позднее работал концертмейстером в боннском Национальном театре. В 1787 г. он посетил Вену и познакомился со своим кумиром, Моцартом, который импровизацию юноши, сказал: «Обратите на него внимание; он когда-нибудь заставит мир говорить о себе». Стать учеником Моцарта Бетховену не удалось: тяжкая болезнь и смерть матери вынудили его спешно вернуться в Бонн. Там Бетховен обрел моральную поддержку в семье Брейнингов и сблизился с университетской средой, разделявшей самые прогрессивные взгляды. Идеи Французской революции были с энтузиазмом встречены боннскими друзьями Бетховена и оказали сильное влияние на формирование его демократических убеждений.

В Бонне Бетховен написал целый ряд крупных и мелких сочинений: 2 кантаты для солистов, хора и оркестра, 3 фортепианных квартета, несколько фортепианных сонат(называемых ныне сонатинами). Следует отметить, что известные всем начинающим пианистам сонатины соль и фа мажор Бетховену, по мнению исследователей, не принадлежат, а только приписываются, зато другая, подлинно бетховенская Сонатина фа мажор, обнаруженная и опубликованная в 1909 г., остается как бы в тени и никем не играется. Большую часть боннского творчества составляют также вариации и песни, предназначенные для любительского музицирования. Среди них — всем знакомая песня «Сурок», трогательная «Элегия на смерть пуделя», бунтарски-плакатная «Свободный человек», мечтательная «Вздох нелюбимого и счастливая любовь», содержащая прообраз будущей темы радости из Девятой симфонии, «Жертвенная песня», которую Бетховен настолько любил, что возвращался к ней 5 раз (последняя редакция — 1824 г.). Несмотря на свежесть и яркость юношеских сочинений, Бетховен понимал, что ему необходимо серьезно учиться.

В ноябре 1792 г. он окончательно покинул Бонн и переехал в Вену — крупнейший музыкальный центр Европы. Здесь он занимался контрапунктом и композицией у Й. Гайдна, И. Шенка, И. Альбрехтсбергера и А. Сальери. Хотя ученик отличался строптивостью, учился он ревностно и впоследствии с благодарностью отзывался о всех своих учителях. Одновременно Бетховен начал выступать как пианист и вскоре завоевал славу непревзойденного импровизатора и ярчайшего виртуоза. В первой и последней своей длительной гастрольной поездке (1796) он покорил публику Праги, Берлина, Дрездена, Братиславы. Покровительство молодому виртуозу оказывали многие знатные любители музыки — К. Лихновский, Ф. Лобковиц, Ф. Кинский, русский посол А. Разумовский и др., в их салонах впервые звучали бетховенские сонаты, трио, квартеты, а впоследствии даже симфонии. Их имена можно обнаружить в посвящениях многих произведений композитора. Однако манера Бетховена держаться со своими покровителями была почти неслыханной для того времени. Гордый и независимый, он никому не прощал попыток унизить свое достоинство. Известны легендарные слова, брошенные композитором оскорбившему его меценату: «Князей было и будет тысячи, Бетховен же только один». Из многочисленных аристократок — учениц Бетховена — его постоянными друзьями и пропагандистами его музыки стали Эртман, сестры Т. и Ж. Брунс, М. Эрдеди. Не любивший преподавать, Бетховен все же был учителем К. Черни и Ф. Риса по фортепиано (оба они завоевали впоследствии европейскую славу) и эрцгерцога Австрии Рудольфа по композиции.

В первое венское десятилетие Бетховен писал преимущественно фортепианную и камерную музыку. В 1792-1802 гг. были созданы 3 фортепианных концерта и 2 десятка сонат. Из них только Соната № 8 («Патетическая») имеет авторское название. Сонату № 14, носящую подзаголовок соната-фантазия, назвал «Лунной» поэт-романтик Л. Рельштаб. 

Объяснение:

прочитай там есть ответ

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота