1.Порівняйте Капріс №24 Н,Паганіні у скрипковому виконанні з фортепіанною інтерпритацією Ф, Ліста. Схарактеризуйте темброве забарвлення. Які зміни відбулися у процесі варіювання теми,
2. На творчості Н. Паганіні та Ф.Ліста поясніть значення аранжування в музиці,
(D65: фа#-ля-до-ре)-(t53: соль-соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(D43: ля-до-ре-фа#)-(t53: соль-си♭-ре-соль)
(D43: ля-до-ре-фа#)-(t53: соль-си♭-ре-соль)-(II7: ля-до-ми♭-соль)-(D65: фа#-ля-до-ре)-(t53: соль-соль-си♭-ре)
(t53: соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(s53: до-ми♭-соль)-(D2: до-ре-фа#-ля)-(t6: си♭-ре-соль-соль)
(t53: соль-си♭-ре)-(t6: си♭-ре-соль)-(s53: до-ми♭-соль)-(s6: ми♭-соль-до)-(t64: ре-соль-си♭)-(D2: до-ре-фа#-ля)-(t6: си♭-ре-соль-соль)
До минор.
(D65: си-ре-фа-соль)-(t53: до-до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(D43: ре-фа-соль-си)-(t53: до-ми♭-соль-до)
(D43: ре-фа-соль-си)-(t53: до-ми♭-соль-до)-(II7: ре-фа-ля♭-до)-(D65: си-ре-фа-соль)-(t53: до-до-ми♭-соль)
(t53: до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(s53: фа-ля♭-до)-(D2: фа-соль-си-ре)-(t6: ми♭-соль-до-до)
(t53: до-ми♭-соль)-(t6: ми♭-соль-до)-(s53: фа-ля♭-до)-(s6: ля♭-до-фа)-(t64: соль-до-ми♭)-(D2: фа-соль-си-ре)-(t6: ми♭-соль-до-до)
В биографии Моцарта музыкальный талант обнаружился еще в раннем детстве. Отец обучал его игре на органе, скрипке, клавесине. В 1762 году семейство едет в Вену, Мюнхен. Там даются концерты Моцарта, его сестры Марии Анны. Затем, во время путешествий по городам Германии, Швейцарии, Голландии музыка Моцарта поражает слушателей удивительной красотой. Впервые сочинения композитора издаются в Париже.
Следующие несколько лет (1770-1774) Амадей Моцарт проживал в Италии. Там в первый раз ставятся его оперы («Митридат – царь Понтийский», «Луций Сулла», «Сон Сципиона»), которые получают большой успех публики.
Отметим, что к 17 годам широкий репертуар композитора включал более 40 крупных произведений.