1.Послушать произведения С.В.Рахманинова Романс ‘ Весенние воды’
Ф.Тютчева и романс “Островок”. 2.Как композитору удалось создать такие контрастные произведения. В одном передать тишину и покой, в другом –безудержное движение. Опираясь на средства музыкальной выразительности (темп,регистр,динамика, лад) напишите свои рассуждения в тетрадь.
1. с.с. прокофьев. кантата "александр невский". центральным событием является ледовое побоище 1242 года.
2. м.и. глинка. опера "жизнь за царя" ("иван сусанин"). в опере отражены события, происходившие во времена смутного времени (начало xvii в), а именно поход польского войска на москву и зародившийся с этим героический поступок ивана сусанина.
3. а.п. бородин. опера "князь игорь", повествующая о походе князя игоря против половцев, завершившийся поражением. за основу (либретто) оперы взят памятник "слово о полку игореве", датируемый xii веком.
4. м.п. мусоргский. опера "борис годунов", написанная по мотивам одноимённого произведения а.с. пушкина, которое, в свою очередь, повествует о годах правления бориса годунова и вторжении лжедмитрия i.
5. д.д. шостакович. симфония №7 ("ленинградская"), написанная композитором в самый разгар войны и посвященная блокаде ленинграда (1941 г.)
6. п.и. чайковский. увертюра "1812 год", которая была написана в 1880 году, запечатлевшая память о победе в отечественной войне 1812 года.
это всё что я помню
В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало едва ли не самым популярным направлением исследовательской деятельности психологов всего мира. В Европе и Америке на эту тему написано огромное количество статей и книг, регулярно проводятся международные конференции, симпозиумы и семинары по этой проблематике. И, конечно, речь идет не о научной моде, а о специфической реакции психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцатом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. За последнее десятилетие во всем мире, особенно в странах СНГ, отмечается рост насильственных действий, сопряженных с особой жестокостью над людьми. Особенно остро, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.
В связи с этим, перед психологами и педагогами возникли вопросы, касающиеся детской агрессии. Следует отметить, что сама по себе тема «детской агрессивности» долгое время была закрыта и поэтому не получила должной разработки в отечественной психологии. Даже в настоящее время публикации на эту тему у нас единичны, и представляют собой, главным образом, обзор зарубежных исследований.