1. Программная музыка-это
· Музыкальные произведения с сопровождением
· Музыкальные произведения, в основе которых положено литературное произведение или историческое событие
· Музыкальные произведения, которые имеют названия
2. Какие признаки указывают на программность музыкальность произведения?
· Наличие эпиграфа
· Многочастность произведения
· Название произведения или его частей
3. В какой форме написана увертюра Эгмонт?
· трехчастная
· рондо
· сонатная форма
4. Финал увертюры
· смерть главного героя и трагедия народа
· смерть главного героя и победное ликование народа
· победное ликование народа и главного героя
5. Увертюру Эгмонт Л. Бетховен написал к трагедии
· И. Гёте
· У. Шекспира
· А.С. Пушкина
6.Сделать Вывод урока: В чем заключается преобразующая сила музыки Бетховена? (опираясь на данное определение):
Музыка воздействует на и человека, на его эмоциональное
Вставьте по смыслу вместо точек слова.
7.Составить известное высказывание Людвига Бетховена из представленных слов:
должна
музыка
из души
высекать
огонь
человеческой
8.Расставьте в правильном порядке
Сонатная форма состоит из следующих друг за другом частей:
реприза кода вступление разработка экспозиция
9. Запишите в тетради Музыкальные образы и темы увертюры:
· Образ Испанских завоевателей
· Образ Нидерландского народа
· Тема борьбы, свободы.
1 КУПЛЕТ:
Bbm D#m Bbm
Тысячи лет пролетели, как день -
D#m Bbm Fm Bbm
Перед рассветом сгущается тень
Bbm D#m Bbm
К битве готова вражия рать
D#m Bbm Fm Bbm
Церковь, вставай! Ты должна побеждать!
Bbm D#m Bbm
Встань, поднимайся, верный народ!
D#m Bbm Fm Bbm
Слышишь шаги - Господь твой грядёт!
Bbm D#m Bbm
Встань, поднимайся, хватит дремать -
D#m Bbm Fm Bbm
Время сегодня жатву пожать!
ПРИПЕВ:
F# Fm C#
Встань, поднимайся, верный народ!
D#m F Bbm
Слышишь шаги? Господь твой грядет!
F# Fm C#
Встань, поднимайся, хватит дремать
D#m F
Жатва не будет ждать!
F# Fm C#
Встань, поднимайся, верный народ!
D#m F Bbm
Скоро Господний день настает!
F# Fm C#
Долго ли будешь ждать благодать?
D#m F
Время людей КУПЛЕТ:
Церковь Христова - Божьи уста.
Встань, проповедуй Царство Христа!
Весть о с края на край
Всем и повсюду провозглашай!
Церковь Христова, святость храни!
Силу Святого Духа прими!
Церковь - невеста, будь же верна!
Слушай призыв от сна!
3 КУПЛЕТ:
Братья и сестры, нам есть, что терять
Можно ль сегодня молчать?
Где наши дети, родные, друзья?
Время их, и медлить нельзя!
Тысячи лет пролетели, как день
Перед рассветом сгущается тень!
К битве готова вражия рать
Церковь, вставай! Ты должна побеждать!
Вроде это, да?
То, что Вы перечислили в задании - типичный состав вокально-инструментального ансамбля 60-70-х годов века. Правда, там обычно присутствовала ещё и ритм-гитара. У каждого инструмента была своя партия. Бас-гитара, как понятно из названия, исполняла партию баса, партия ритм-гитары состояла из ритмично исполняемых аккордов, соло-гитара играла мелодические партии, ионика обычно играла длинные аккорды ("подклады"), ну а ударные отбивали ритм на барабанах, тарелках, томах и хай-хэтах :)
Гитары и ударные живут и здравствуют по сей день, и функции их те же, разве что звук изменился в лучшую сторону за счёт технических новшеств. А вот об "Ионике" ещё пару слов. Само название "Ионика" было дано первому немецкому клавишному электромузыкальному инструменту. Он был собран на радиолампах с использованием ионных приборов - тиратронов и неоновых ламп, благодаря которым и получил своё название. Кроме того, Ионика - женское имя. Позднее иониками стали по инерции называть все электромузыкальные клавишные инструменты, хотя они были собраны на транзисторах без использования ионных приборов. Иониками называли и советские электроорганы (слова "синтезатор" тогда не было).