В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
Sabico
Sabico
25.04.2023 11:27 •  Музыка

1. Що таке „козацьке бароко”? Чим воно відрізняється від західноєвропейського? 2. Що ви знаєте про український вертеп?
3. Які нові жанри з’явилися в духовній і світській музиці України XVII століття?
4. Розкажіть про життя і творчість М. С. Березовського. Які його твори ви знаєте?
5. Який вплив мала українська культура епохи бароко на культуру Росії й інших країн?

Показать ответ
Ответ:
Рппеегпрне
Рппеегпрне
15.06.2021 13:55
авровый венок или ветвь лавра — символ победы и славы.Во времена античности лавровыми венками венчали головы победителей и правителей. Во время жертвоприношений головы жрецов украшали венками лавра, а в особые праздничные дни обычный люд украшал свои головы лавровыми венками.Согласно греческим мифам лавр считался атрибутом солнечного бога Аполлона. Миф рассказывает о том, что Аполлон был безответно влюблен в нимфу Дафну, которая ненавидела мужчин).АполлонАполлон преследовал ее и нимфа попросила богов сделать так, чтобы Аполлон больше не преследовал ее. Но боги весьма своеобразно исполнили ее Дафну превратили в лавровое дерево. Именно поэтому Аполлон связан с лавровым деревом.Традиция вручать лавровый венок победителям берет свое начало с Пифийских игр — это своего рода олимпийские игры поэтов, которые посвящены Аполлону, а как известно Аполлон покровительствовал поэтам. Пифийские игры включали несколько дисциплин: воспевание гимна Аполлону, игра на кифаре или флейте, театральное искусство и живопись. Победителю во всех дисциплинах вручался лавровый венок, что считалось самой почетной наградой в Греции.
0,0(0 оценок)
Ответ:
daryatabuewa
daryatabuewa
16.03.2023 06:19
18 сентября 1693 г. Вивальди был пострижен в монахи, а 23 марта 1703 г. — посвящен в духовный сан. При этом юноша продолжал жить дома (предположительно из-за тяжелой болезни), что давало ему возможность не оставлять музыкальных занятий. За цвет волос Вивальди прозвали «рыжим монахом». Предполагают, что уже в эти годы он не слишком ревностно относился к своим обязанностям священнослужителя. Многие источники пересказывают историю (возможно, недостоверную, но показательную) о том, как однажды во время службы «рыжий монах» спешно покинул алтарь, чтобы записать тему фуги, которая внезапно пришла ему в голову. Во всяком случае, отношения Вивальди с клерикальными кругами продолжали накаляться, и вскоре он, ссылаясь на свое плохое здоровье, публично отказался служить мессу.В сентябре 1703 г. Вивальди начал работать в качестве преподавателя (maestro di violino) в венецианском благотворительном приюте для сироток «Pio Ospedale delia Pieta». В его обязанности входило обучение игре на скрипке и виоле д’амур, а также наблюдение за сохранностью струнных инструментов и покупка новых скрипок. «Службы» в «Pieta» (их с полным правом можно назвать концертами) находились в центре внимания просвещенной венецианской публики. Из соображений экономии в 1709 г. Вивальди увольняют, но в 1711-16 гг. восстанавливают в той же должности, а с мая 1716 г. он уже — концертмейстер оркестра «Pieta».Еще до нового назначения Вивальди зарекомендовал себя не только как педагог, но и как композитор (главным образом автор духовной музыки). Параллельно работе в «Pieta» Вивальди ищет возможности публикации своих светских сочинений. 12 трио-сонат ор. 1 вышли в свет в 1706 г.; в 1711 г. появился знаменитейший сборник скрипичных концертов «Гармоническое вдохновение» ор. 3; в 1714 — еще один сборник под названием «Экстравагантность» ор. 4. Скрипичные концерты Вивальди очень скоро приобрели широкую известность в Западной Европе и особенно в Германии. Большой интерес к ним проявляли И. Кванц, И. Маттезон, Великий И. С. Бах «для удовольствия и поучения» собственноручно переложил 9 скрипичных концертов Вивальди для клавира и органа. В эти же годы Вивальди пишет свои первые оперы «Оттон» (1713), «Орландо» (1714), «Нерон» (1715). В 1718-20 гг. он живет в Мантуе, где в основном пишет оперы для сезона карнавалов, а также инструментальные сочинения для мантуанского герцогского двора.В 1725 г. выходит из печати один из наиболее знаменитых опусов композитора, носящий подзаголовок «Опыт гармонии и изобретения» (ор. 8). Как и предыдущие, сборник составлен из скрипичных концертов (здесь их 12). Первые 4 концерта этого опуса названы композитором, соответственно, «Весна», «Лето», «Осень» и «Зима». В современной исполнительской практике они нередко объединяются в цикл «Времена года» (такого заголовка в оригинале нет). По-видимому, Вивальди не был удовлетворен доходами от публикаций своих концертов, и в 1733 г. он заявил некоему английскому путешественнику Э. Холдсуорту о своем намерении отказаться от дальнейших публикаций, поскольку в отличие от печатных рукописные копии стоили дороже. В самом деле, с этих пор новых оригинальных опусов Вивальди не появлялось.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота