1. Создатель современного балета об историческом походе князя Игоря:
1) А.Г. Шнитке
2) Э.В. Денисов
3) Б.И. Тищенко
2. «Отцом симфонии» называют:
1) И.С. Баха
2) В.А. Моцарта 3) Й. Гайдна
3. Создатель жанра концерта для одного солирующего инструмента с оркестром:
1) И.С. Бах
2) Г.Ф. Гендель 3) А. Вивальди
4. Автор «Неоконченной» симфонии:
1) Л. Бетховен
2) Ф. Шуберт
3) Ф. Мендельсон
5. Фуга, как музыкальная форма и жанр, достигла своего расцвета и завершила своё развитие в творчестве:
1) Д. Верди
2) И.С. Баха
3) Й. Гайдна
6. Композитор- крупнейший оперный реформатор:
1) Р. Шуман
2) Р. Вагнер
3) Г. Малер
7. Автор первого фортепианного цикла из 24 прелюдий и фуг:
1) Й. Гайдн
2) Г. Ф. Гендель
3) И.С. Бах
8. Додекафонию в своём творчестве активно использовал:
1) Э.В. Денисов
2) В.А. Гаврилин
3) С.В. Рахманинов
9. Полистилистика характерна для произведений:
1) С.С. Прокофьева
2) А.Н. Скрябина
3) А.Г. Шнитке
10. Симфонию с названием «St. Florian» сочинил:
1) А.Г. Шнитке
2) Э.В. Денисов
3) Д.Д. Шостакович
11. Автор первой пятичастной и одновременно первой программной симфонии:
1) Л. Бетховен
2) В.А. Моцарт
3) Й. Гайдн
12. Первым ввёл вокальные партии в симфонию:
1) В.А. Моцарт
2) Г. Берлиоз
3) Л. Бетховен
13. Создателем русской классической музыки называют:
1) М.И. Глинку
2) А.С. Даргомыжского
3) М.А. Балакирева
14. Глава творческого содружества русских композиторов «Могучая кучка»:
1) М.А. Балакирев
2) Н.А. Римский- Корсаков
3) А.П. Бородин
15. Русский композитор- новатор, первым воплотивший в вокальной музыке особенности обычной разговорной речи:
1) М.И. Глинка
2) Н.А. Римский- Корсаков
3) А.С. Даргомыжский
16. Русский композитор, не входивший в содружество «Могучая кучка»:
1) Ц.А. Кюи
2) М.П. Мусоргский
3) П.И. Чайковский
17. Представитель «Могучей кучки», сочинивший наименьшее количество музыкальных произведений по сравнению с её другими представителями:
1) А.П. Бородин
2) М.А. Балакирев
3) Н.А. Римский- Корсаков
18. Опера А.С. Даргомыжского «Русалка» по своему жанру является оперой:
1) Сказочно- эпической
2) Историко- патриотической
3) Лирико- психологической бытовой музыкальной драмой
19. С.С. Прокофьев сочинил балет:
1) «Тристан и Изольда»
2) «Ромео и Джульетта»
3) «Дафнис и Хлоя»
20. Композитор,19-начала20века:
1) П.И. Чайковский
2) Н.А. Римский- Корсаков
3) А. Н. Скрябин
21. Французский композитор, ставший изобретателем аккордов кварто- квинтовой структуры:
1) М. Равель
2) К. Дебюсси
3) Ж. Бизе
22. Автор самого первого цикла фортепианных прелюдий (без фуг):
1) Ф. Шопен
2) К. Дебюсси
3) А.Н. Скрябин
23. Русским оперным композитором- сказочником называют:
1) Н.А. Римского- Корсакова
2) А.П. Бородина
3) М.П. Мусоргского
24. Создатель русских классических эпических романсов и симфонии:
1) А.С. Даргомыжский
2) А.П. Бородин
3) М.П. Мусоргский
25. Крупнейшим симфонистом 20 века называют:
1) Д.Д. Шостаковича
2) В.А. Гаврилина
3) Г.В. Свиридова
Музыка находится в постоянном развитии. Она все время видоизменяется: приобретает новые формы, отличительные черты эпохи, в которой она была создана. Говорят, что о поколении можно судить по музыке, которая была в период его существования актуальна.
Классическая музыка называется таковой потому, что она в музыкальном мире выступает в качестве образца, идеала, которого многие даже современные музыканты-исполнители стремятся достичь. Классика — то, что популярно всегда. Мы возвращаемся к музыке прежних эпох, чтобы найти ответы уже на современные вопросы. В ней отражены вечные темы: любовь и ненависть, жизнь и смерть, борьба и смирение, которые поднимаются нами даже сейчас, спустя столько веков. Актуальность поднимаемых в музыке тем и определяют ее современность.
Сейчас музыка все чаще и чаще используется в развлекательных и коммерческих целях. Мы слышим ее в рекламе, ресторанах, парках.. Такая музыка, как правило, имеет запоминающийся мотив и направлена на поднятие настроения (и продаж). В наше время, когда технологии сделали значительный шаг вперед, создание музыки значительно облегчилось, ведь существуют программы нас от законов гармонии, которые под нашим нетрудозатратным руководством написать музыку сами! В итоге на создание одного произведения может уйти не один десяток лет, а один час. Это, безусловно, удобно. Но будет ли создавать такая музыка впечатление, будто в нее вложили душу, будто над созданием каждой ее ноты, каждой фразы ушло много душевных стараний? У каждого ответ на этот вопрос свой.
Ведь не секрет, что каждый выбирает любимую музыку в зависимости от своих предпочтений и от того, что человеку на данный момент требуется. И это прекрасно, когда у человека есть такая музыка, музыка души, слушая которую, его тело расслабляется и покрывается мурашками, а лицо озаряется улыбкой. Ведь музыка для того и создана, чтобы, трогая сердца людей, уносить их своими мелодиями как можно дальше от всех проблем. В современной музыке, безусловно, также есть множество "вечных" образцов, которые будут звучать в наших напевах еще долгое время. Музыка — искусство, распространяющееся во времени, а потому вечное. Поэтому пока такая (как, впрочем, и любая другая) музыка отвечает душевным потребностям и настроениям хотя бы одного человека, она будет жить и считаться современной.