1.Спиши в тетрадь название музыкального произведения и композитора: Н.А. Римский-Корсаков опера «Садко».
2.Узнай, какое литературное произведение легло в основу оперы «Садко», полный ответ запиши в тетрадь.
3.Посмотри фрагменты оперы «Садко» и напиши в тетради, какой фрагмент тебе запомнился и почему.
Фрагменты:
Колыбельная Волховы,
Хороводная песня Садко,
Песня Варяжского гостя,
Песня Индийского гостя,
Песня Веденецкого гостя
4.Напиши, какое значение имеет опера Римского – Корсакова «Садко» для музыкальной культуры, для русского народа.
Ах, вы, сени, мои сени,
Сени новые мои,
Сени новые, кленовые,
Решетчатые.
Уж как, знать-то, мне по сеничкам
Не хаживати,
Мне мила дружка за рученьку
Не важивати.
Выходила молода
За новые ворота,
За новые, дубовые,
За решетчатые.
Выпускала сокола,
Из правого рукава:
«полети ты, мой сокол,
Высоко и далеко,
И высоко, и далеко
На родиму сторону.
На родимой на сторонке
Грозен батюшка живет,
Он грозен,сударь,грозен,
Да не милостив ко мне:
Не велит поздно гулять,
С холостыми мне играть.
Я не слушаю отца,
А потешу молодца.
Я за то его потешу,
Что один сын у отца,
Что один сын у отца,
Уродился в молодца».
Б53: соль-си-ре
М53: соль-си♭-ре
ув.53: соль-си-ре#
ум.53: соль-си♭-ре♭
Б6: соль-си♭-ми♭
М6: соль-си-ми
Б64: соль-до-ми
М64: соль-до-ми♭
Вниз от фа:
Б53: фа-ре-си♭
М53: фа-ре♭-си♭
ув.53: фа-ре♭-си♭♭
ум.53: фа-ре-си
Б6: фа-до-ля
М6: фа-до-ля♭
Б64: фа-ре♭-ля♭
М64: фа-ре-ля
Вниз от ми:
Б53: ми-до#-ля
М53: ми-до-ля
ув.53: ми-до-ля♭
ум.53: ми-до#-ля#
Б6: ми-си-соль#
М6: ми-си-соль
Б64: ми-до-соль
М64: ми-до#-соль#
Вниз от ре:
Б53: ре-си-соль
М53: ре-си♭-соль
ув.53: ре-си♭-соль♭
ум.53: ре-си-соль#
Б6: ре-ля-фа#
М6: ре-ля-фа
Б64: ре-си♭-фа
М64: ре-си-фа#