1. Тема симфонии №5 П.Чайковского?
2. Сколько частей в симфонии №5 П.Чайковского?
3. Почему Симфония №7 Д.Шостаковича называется «Ленинградская»?
4. Когда и где впервые была исполнена Симфония №7 Д.Шостаковича?
5. Какой теме посвящен весь средний эпизод (эпизод нашествия)?
Обращения:
Т6. соль - си бемоль - ми бемоль,
Т64. си бемоль - ми бемоль - соль.
S53. Ля бемоль - до - ми бемоль
Обращения:
S6. до - ми бемоль - ля бемоль,
S64. ми бемоль - ля бемоль - до
D53. си бемоль - ре - фа
Обращения:
D6. ре - фа - си бемоль
D64. фа - си бемоль - ре
Тритоны: ув.4 - ля бемоль - ре разрешается в м.6
ум.5 - ре - ля бемоль разрешается в б.3
T53-S64-T53-D6-D53-T64:
Ми бемоль - соль - си бемоль, Ми бемоль - ля бемоль - до,
Ми бемоль - соль - си бемоль, Ре - фа - си бемоль, си бемоль - ре - фа,
Си бемоль - ми бемоль - соль.
В исторических - показаны реальные исторические события в народно-поэтической
обработке.
Особенности лирических песен таковы: они медленные, протяжные. Для них характерна народная символика, параллелизм, повторы, постоянные эпитеты. Чаще всего в лирических песнях рассказывалось о грустных переживаниях, о неразделенной любви, о невозможности соединения двух любящих сердец.
В исторических песнях рассказывается об определенных исторических событиях, но не просто о событиях, а о переживаниях людей, свидетелей или участников этих событий. По форме эти песни близки к лирическим. В них часто встречаются образы лирических песен, общие для народной песни эпитеты, сравнения, запевы.