1)в чём состоялось наваторство джорджа гершвина при создании оперы "порги и бесс"? 2)какие значения имело создание оперы "порги и бесс" для американской и мировой музыкальной культуры?
По горизонтали 3. Небольшая лирическая оперная ария 6. Город премьеры оперы Князь Игорь 8. Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра 10. Голос Кончаковны 12. Заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению 14. Голос Ярославны 16. Литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера
По вертикали 1. Использование музыки всем составом оркестра, хора 2. Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления 4. Жанр оперы Князь Игорь 5. Голос Игоря 7. Вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора 8. Высокий мужской голос 9. Театр премьеры оперы Князь Игорь 11. Переложение для пения с фортепиано 13. Вводная часть какого-либо текста, введение, предисловие 15. Перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта
Цена письма Татьяны – центральная лирическая кульминация второй картины оперы (даже по времени это самая большая сцена в опере). Татьяна отсылает няню, чтобы остаться одной. Бурное порывистое оркестровое вступление с большим нарастанием динамики вводит в первый раздел сцены. Мучительное душевное состояние, связанное с неизвестностью, боязнь остаться неуслышанной, и чисто девичий страх перед решительным поступком сменяются уверенностью в своих чувствах и сознанием своей правоты. Кантилена «Пускай погибну я» предшествует сцене письма: «Я к вам пишу». Рука скользит по бумаге. Но написанное не нравится Татьяне. Первый раздел завершается кратким взволнованным речитативом: «Нет, все не то! Начну сначала».
3. Небольшая лирическая оперная ария
6. Город премьеры оперы Князь Игорь
8. Законченный по построению эпизод в опере, оратории или кантате, исполняемый одним певцом в сопровождении оркестра
10. Голос Кончаковны
12. Заключительная часть, прибавленная к законченному художественному произведению
14. Голос Ярославны
16. Литературная основа большого вокального сочинения, светского или духовного характера
По вертикали
1. Использование музыки всем составом оркестра, хора
2. Инструментальная оркестровая пьеса, исполняемая перед началом какого-либо представления
4. Жанр оперы Князь Игорь
5. Голос Игоря
7. Вокальная музыкальная форма, не подчинённая симметрическому ритму, род певучего разговора
8. Высокий мужской голос
9. Театр премьеры оперы Князь Игорь
11. Переложение для пения с фортепиано
13. Вводная часть какого-либо текста, введение, предисловие
15. Перерыв между действиями, актами театрального спектакля, отделениями концерта