1.Выберите тему проекта: 1.Лирическая песня
2.Величавая песня
3.Шуточная песня
4.Искусство айтыса
5.Айтыс акынов
6.Токпе кюй, шертпе кюй
2.Выберите состав группы, с кем вы будете работать
Возможен вариант работы индивидуально.
3. (В тетради напиши тему проекта и пришли учителю)
4. Составьте план, в котором вы определите последовательность и содержание вашей исследовательской деятельности
5. Найдите информацию по вашей теме в разных источниках
6.Подумайте, что станет продуктом вашего проекта (исполненная песня, клип, буклет, постер, коллаж, реферат и многое другое)
АННОТАЦИЯ
научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Сладкопевец Роман Вадимович.
В статье проанализированы средства музыкальной выразительности как элемент стороны исполнительского процесса. На основе теоретического анализа были выделены основные средства выразительности в музыке, которыми являются лад, гармония, ритм, темп, динамика, тембр, артикуляция и интонация. Автор пришёл к выводу, что интонация и мелодия, метроритм и темп, лад и гармония, фактура, тембр все средства музыки, взятые в совокупности, образуют сложноорганизованную многостороннюю систему, и каждый элемент системы взаимодействует с другими её составляющими. В целом, освоение средств музыкальной выразительности это вычленение в музыке наиболее характерных для неё характеристик: громкости, звуковысотности, темпоритма, тембра, характера звукоизвлечения, формы, жанра, и определение их роли в создании музыкального образа, иными словами, это освоение музыкального языка.
Балет «Лебединое озеро» вот уже более века пленяет сердца поклонников классической музыки. Он по праву считается эталоном высокого искусства, а многие танцоры с мировым именем гордились тем, что им выпала такая удача – исполнить партию в этом спектакле. «Лебединое озеро» без доли преувеличения можно назвать жемчужиной русской классики, а П.И. Чайковского – великим композитором. В основу балета легла сказка рыцарской эпохи. Это трепетная и прекрасная история любви, наполненная множеством препятствий и испытаний, подстерегающих юных влюбленных.