12 разноуровневых вопросов по теме: опера - «князь игорь» а.п.бородина 7 класс.
1 уровень 1. в каком веке происходили события, описанные в замечательном памятнике – «слово о полку игореве? »
2. кто из друзей композитора закончил оперу?
2 уровень 1. какова основная идея произведения? к какому жанру принадлежит опера?
2. какие сцены в опере воплощают могучую народную силу?
3 уровень 1. сравните оперы - м.и. глинки «иван сусанин» и а.п. бородина «князь игорь». что в них общего? найдите различия.
2. подберите картины художников, которые по замыслу перекликаются с основной идеей оперы «князь игорь».
4 уровень 1. определите, сколько частей в арии игоря? какие настроения главного героя оперы передает музыка?
2. какова роль оркестра в арии? какими средствами композитор достигает особой выразительности оркестрового аккомпанемента?
5 уровень 1.давайте попробуем предположить, что князь игорь –
а) остался в плену у хана кончака
б) не поехал воевать против половцев, после солнечного затмения?
2. придумайте свои версии окончания оперы.
6 уровень 1. как вы думаете, в чем суть основного конфликта произведения? какими музыкальными средствами охарактеризованы в ней народ и половцы?
2. почему создатели фильма - оперы «князь игорь» показывают главного героя на фоне православного храма, а хана кончака на фоне языческих идолов? сравните музыкальные портреты главных героев.
Сказка-быль "Садко" рассказывает удивительную историю о купце,который своей игрой на гуслях очаровал Морского Царя.Сила и красота его музыки обратила внимание и святого старца,Николая Угодника.Читая Садко ,можно представить себя на дне морском и услышать удивительную струнную музыку.Фрагменты из оперы Римского-Корсакова дадут нам представление о звучании "морской музыки",с арфы,скрипки,виолончели вокруг раскинется океан музыки.
Братья Гримм написали сказку "Бременские музыканты",где всех объединила любовь к музыке и умение её исполнять.Композитор Гладков написал замечательную музыку к этой сказке.
"Соловей" Г.Андресена победил смерть живой музыкой,в которой есть душа.Послушаем романс "Соловья" Алябьева и почувствуем очарование живой музыки.
Множество стихотворений стали основой для музыкальных произведений.Глинка написал музыку к знаменитому Пушкинскому произведению "Я помню чудное мгновенье",Рахманинов написал романс "Сирень" на стихи О. Слободской.
"Повесть о слепом музыканте " Короленко -чувства главного героя можно передать ,прослушав произведения Альбинони,Глюка.Состояние главного героя передают чудесная музыка,с оттенком грусти.
Рассказ Паустовского "Корзина с еловыми шишками" ,где встреча композитора с девочкой определила её судьбу понять прекрасное,что такое красота музыки.Прослушав произведение Грига "Утро",можно увидеть встречу девочки и великого мастера,а "Лунная соната" Бетховена очень точно передаст чувства,которые Дагни испытала после концерта.
Мир музыки и поэзии созвучен,прозу можно услышать в мелодии,а музыка чудес , волшебства сказок и былин, делают нашу жизнь прекрасней.
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!
Живым бойцам почёт и честь,
А мёртвым - слава вечная.
За отчий дом, за Русский край
Вставайте, люди Русские!
Вставайте, люди Русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!
На Руси родной,
На Руси большой
Не бывать врагу!
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь!
На Руси родной,
На Руси большой
Не бывать врагу!
Поднимайся, встань,
Мать родная, Русь!
Вставайте, люди Русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!
Врагам на Русь не хаживать,
Полков на Русь не важивать!
Путей на Русь не видывать,
Полей Руси не таптывать
Вставайте, люди Русские,
На славный бой, на смертный бой.
Вставайте, люди вольные,
За нашу землю честную!