В греческих мифах Орфей находит Эвридику и силой своей любви трогает даже сердце владыки ада Аида, который разрешает ему вывести Эвридику из подземного мира, но с условием: если он оглянется и посмотрит на нее, прежде, чем Эвридика выйдет на свет дня, он потеряет ее навсегда. И в драме Орфей теряет Эвридику, не может выдержать и не посмотреть на нее, она исчезает и вся его оставшаяся жизнь проходит в безысходном горе.
На самом деле конец этой истории другой. Да, великая небесная Любовь Орфея вызвала сострадание в сердце Аида. Но он не теряет Эвридику. Сердце подземного мира обозначает таинства. Орфей находит Эвридику, потому что приближается к таинствам неба, к таинствам Природы, к сокровенному. И каждый раз, когда он пытается на нее смотреть, Эвридика от него убегает — как Звезда волхвов появляется, чтобы показать путь, а потом исчезает, чтобы дождаться, когда человек дойдет до тех далей, которые она ему показала.
Эвридика уходит на небо и с неба вдохновляет Орфея. И каждый раз, когда Орфей через свою прекрасную музыку, вдохновленный, приближается к небу, он встречается с Эвридикой. Если он слишком привязан к земле, Эвридика не может так низко опускаться, и это является причиной их разлуки. Чем ближе он к небу, тем ближе он к Эвридике.
Средства музыкальной выразительности: 1. Аккомпанемент (музыкальное сопровождение к мелодии) 2. Мелодия (главная тема, главная мысль произведения, выраженная одним голосом) 3. Темп (скорость движения в музыке) 4. Тембр (индивидуальная окраска звука. С тембра мы можем различать голоса и музыкальные инструменты) 5. Штрихи (то, как надо играть определенную ноту. Самые распространенные штрихи - легато (связано, плавно), деташе (отделяя ноты) и стакатто (отрывисто)) 6. Ритм (сочетание разных длительностей) 7. Размер (счет каждого такта. Самые распространенные - 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8) 8. Динамика (сила звука) 9. Регистр (часть всего диапазона. Диапазон - все звуки, от самого низкого до самого высокого. Диапазон есть у всех голосов и музыкальных инструментов.
Источник: память с экзамена по музыкальной литературе
В греческих мифах Орфей находит Эвридику и силой своей любви трогает даже сердце владыки ада Аида, который разрешает ему вывести Эвридику из подземного мира, но с условием: если он оглянется и посмотрит на нее, прежде, чем Эвридика выйдет на свет дня, он потеряет ее навсегда. И в драме Орфей теряет Эвридику, не может выдержать и не посмотреть на нее, она исчезает и вся его оставшаяся жизнь проходит в безысходном горе.
На самом деле конец этой истории другой. Да, великая небесная Любовь Орфея вызвала сострадание в сердце Аида. Но он не теряет Эвридику. Сердце подземного мира обозначает таинства. Орфей находит Эвридику, потому что приближается к таинствам неба, к таинствам Природы, к сокровенному. И каждый раз, когда он пытается на нее смотреть, Эвридика от него убегает — как Звезда волхвов появляется, чтобы показать путь, а потом исчезает, чтобы дождаться, когда человек дойдет до тех далей, которые она ему показала.
Эвридика уходит на небо и с неба вдохновляет Орфея. И каждый раз, когда Орфей через свою прекрасную музыку, вдохновленный, приближается к небу, он встречается с Эвридикой. Если он слишком привязан к земле, Эвридика не может так низко опускаться, и это является причиной их разлуки. Чем ближе он к небу, тем ближе он к Эвридике.
1. Аккомпанемент (музыкальное сопровождение к мелодии)
2. Мелодия (главная тема, главная мысль произведения, выраженная одним голосом)
3. Темп (скорость движения в музыке)
4. Тембр (индивидуальная окраска звука. С тембра мы можем различать голоса и музыкальные инструменты)
5. Штрихи (то, как надо играть определенную ноту. Самые распространенные штрихи - легато (связано, плавно), деташе (отделяя ноты) и стакатто (отрывисто))
6. Ритм (сочетание разных длительностей)
7. Размер (счет каждого такта. Самые распространенные - 2/4, 3/4, 4/4, 3/8, 6/8)
8. Динамика (сила звука)
9. Регистр (часть всего диапазона. Диапазон - все звуки, от самого низкого до самого высокого. Диапазон есть у всех голосов и музыкальных инструментов.
Источник: память с экзамена по музыкальной литературе