В
Все
М
Математика
А
Английский язык
Х
Химия
Э
Экономика
П
Право
И
Информатика
У
Українська мова
Қ
Қазақ тiлi
О
ОБЖ
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
У
Українська література
М
Музыка
П
Психология
А
Алгебра
Л
Литература
Б
Биология
М
МХК
О
Окружающий мир
О
Обществознание
И
История
Г
Геометрия
Ф
Французский язык
Ф
Физика
Д
Другие предметы
Р
Русский язык
Г
География
дэн165
дэн165
17.03.2023 03:47 •  Музыка

32. Назови композиторов -романтиков.
33. Ф.Шопен- какой страны композитор, его любимый музыкальный инструмент.
34. Любимый жанр Ф.Шуберта, чей композитор.
35.Композитор создатель первых русских классических опер. Назовите 2 оперы этого композитора.
36.Из какого произведения М.И. Глинки, по мнению П.И.Чайковского, выросла вся русская симфоническая музыка, как "дуб из желудя".
37.Чьи это слова: «Я не намерен снизводить …музыку до забавы. Хочу, чтобы звук прямо выражал слово. Хочу правды»
38.Когда и где существовала «Могучая кучка», кто входил в ее состав, кому принадлежит это название?
39.Каких композиторов и почему мы называем «Венскими классиками»?
40.Какие важные исторические события произошли в России за время жизниМ.И. Глинки
41.Когда и где возникли первые консерватории в России, кем они основаны, чьи имена носят?
42.Назови композитора и произведение по имени персонажа :
-Борис Годунов
-Юродивый
-Монах Пимен
43. У кого из композиторов есть циклы из 24 пьес, с чем связано такое количество?
44.В чем сходство и различие экспозиции и репризы сонатной формы? По каким признакам можно найти начало репризы в произведении?
45.Назовирусских композиторов рубежа XIX-XX века. Кто из них был выдающимся пианистом?
46.Чтотакое цикл в музыке? Приведи примеры известных тебе циклов.
47.Ктоиз известных русских композиторов получил образование в консерватории, и кто сам преподавал в консерватории?
48.Какиепроизведения мы называем программными? Какие признаки указывают на то, что это программное произведение?
Приведите несколько примеров (автор, жанр, название).
49. Назови оперы П.И.Чайковского.
50.Восколько лет Сергей Прокофьев поступил в Петербургскую консерваторию.
51.Ктонаписал «Ленинградскую симфонию? В какой форме написана разработка симфонии и какое название она получила.
52.Произведениедля одного или двух инструментов, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.
53.Укажижанр произведений, кто написал эти произведения:
«Я встретил вас»
« Александр Невский»
«Руслан и Людмила»
« Богатырская»
«Лесной царь»
«Иван Сусанин»
«Князь Игорь»
«Для берегов отчизны дальной»
«Евгений Онегин»
"Эгмонт"
55. Кто из композиторов занимался экспериментами в области цветомузыки?
56. В чьем творчестве появился жанр «этюд-картина»?
57. Произведение для симфонического оркестра, написанное в форме сонатно-симфонического цикла.
58. Музыкальный спектакль, в котором главным выразительным средством является пение.
59. Жанр вокальной музыки, который объединяет мелодию и слова в единый образ.
60. Как называется финал Сонаты A-dur В. Моцарта?
а) Andante б) Alla turca в) Allegro con brio
61.Что такое « Хорошо темперированный клавир», кто автор?
62. По какому принципу строится «Хорошо темперированный клавир»?
63. Что такое «Золотой ход валторны». У какого композитора и в каком произведении есть «Золотой ход валторны»
64. Как переводится слово «фуга»?
65. Как называются сборники танцевальных пьес, написанные И.С.Бахом?
66. Кто сказал эти слова: «Музыка – душа моя!» «Создает музыку народ, а мы, композиторы, её только записываем и аранжируем»?
67.В каком действии изображены поляки в опере "Жизнь за царя"? Как Глинка дает им характеристику? Через "Что" (каким жанром) они характеризуются.
Назови четыре танца, которые звучат во втором действии оперы "Жизнь за царя"
68.Какие важные исторические события произошли за врем
я жизни С.С.Прокофьева?
69.Что вы знаете об Антоне и Николае Рубинштейнах, в чем значение их деятельности для русской музыки?
70.Назовите композиторов, в творчестве которых особое значение принадлежит полифонии.
71. В чем сходство и в чем различие сонаты и симфонии?
72.Какие вы знаете неоконченные произведения? Почему они остались незавершенными? Завершил ли их кто-нибудь?
73.Какие темы в сонатной форме звучат в основной тональности?

Показать ответ
Ответ:
лёхыч3
лёхыч3
28.10.2021 07:27

Пьеса «Порыв» входит в сборник Р. Шумана «Фантастические пьесы». Известно, что Р. Шуман был фантазёром, выдумщиком, не случайно именно ему принадлежит создание этого сборника. Слушая эту пьесу, можно себе представить фантастическую картину взбунтовавшейся природы или слушать, следя за сменой чувств, настроений: стремительность и сила всё время сменяются трепетной нежностью. Первая, порывистая тема проходит несколько раз. При повторениях она звучит ещё более настойчиво, сильно, мощно. Второй раз эта мелодия появляется перед средней частью пьесы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
maryartis111
maryartis111
11.11.2020 18:13

Цели:

   Познакомить учащихся с оперой М.И. Глинки «Руслан и Людмила».

   Раскрыть через художественный образ общечеловеческую тему добра и зла.

Задачи:

   Научить анализировать прослушанные музыкальные произведения, проводить сравнительную характеристику образов.

   Развивать творческие и мышление учащихся.

   Формировать позитивное отношение к классической музыке.

Изобразительный ряд урока: В.М.Васнецов "Витязь на распутье", «Добрыня Никитич», «Битва славян со скифами».

Музыкальный материал к уроку:

   Фрагменты из оперы М.И. Глинки «Руслан и Людмила»:

   – Речитатив и ария Руслана  из II действия;

   – Марш Черномора

   Песня «Сказки гуляют по свету» музыка Е. Птичкина, слова М. Пляцковского

ХОД УРОКА

1. Вступительная беседа

Учитель: Здравствуйте. Сегодняшний урок я начну хорошо известными поэтическими строчками:

   У лукоморья дуб зелёный;

   Златая цепь на дубе том:

   И днём и ночью кот учёный

   Всё ходит по цепи кругом…

Учитель: Какому поэту принадлежат эти строки?

Дети: Пушкину.

Учитель: Ещё при жизни великого поэта М.И. Глинка задумал написать оперу «Руслан и Людмила», надеясь на взаимное сотрудничество. Но, к сожалению, трагическая гибель Пушкина помешала осуществлению этой мечты.  Опера была написана  после смерти поэта. На основе сказочной поэмы М.И. Глинка создал произведение о победе добра над злом, любви над предательством и коварством, воплотил народную веру в торжество света над тьмой.

Учитель: Какими качествами нужно обладать, чтобы победить зло и несправедливость?

Дети: Мужеством, бесстрашием.

Учитель: Можно ли передать эти качества в музыке?

Дети: Да.

Учитель: Какая на ваш взгляд должна быть эта музыка?

Дети: Маршевая, энергичная, решительная.

2. Речитатив и ария Руслана

Учитель: Послушаем фрагмент из арии Руслана. Какие средства музыкальной выразительности использует композитор для создания образа главного героя?

Слушают «Дай, Перун, булатный меч…»

Учитель: Что мы можем сказать о герое благодаря такой музыкальной характеристике?

Дети: Что он полон решимости на борьбу, что он храбр и отважен. Об этих чертах можно судить по маршевым интонациям, мажорному ладу.

Учитель: Но почему Глинка начинает арию с другой темы? Ария начинается с речитатива.

– Какие качества ещё важны для героя?

(Слушают «О поле, кто тебя усеял…»)

Учитель: Какие чувства Руслана передает эта музыка?

Дети: Сосредоточенность, сдержанность, твёрдость духа, обдуманность своих поступков.

Учитель: Этой теме характерно былинное повествование. Ария передает размышления витязя о жизни и смерти. Горечь раздумий подчеркивается мрачной, суровой окраской сопровождения в медленном темпе в миноре. Тем не менее, это еще не полная характеристика Руслана. Глинка наделяет своего героя и другими качествами.  Давайте послушаем, о чем нам расскажет следующий эпизод арии.

(Слушают фрагмент из арии «О, Людмила, Лель сулил мне радость»)

Дети: Герой наделен нежными чувствами. Музыка звучит ласково, задушевно. Руслан вспоминает о своей возлюбленной.

Учитель: Какое значение играет музыка в раскрытии характера героя?

Дети: Музыка понять настроение Руслана, его чувства.

Учитель: Сейчас послушаем арию Руслана целиком и постараемся её проиллюстрировать.

(Учащимся предлагается видеоряд, из которого они должны выбрать репродукции, соответствующие музыкальному образу Руслана, и расположить их в последовательности, соответствующей характеру музыки)

Учитель: Руслан изображён в опере не только как Людмилы, а ещё и как защитник земли русской от сил зла.

3. Марш Черномора

Учитель:  Кто олицетворяет силы зла в поэме А.С. Пушкина?

Дети: Черномор

Учитель:

   Коварный, злобный Черномор,

   Семейства нашего позор,

   Рожденный карлой, с бородою...

   ...Умен, как бес, и зол ужасно.

   Притом же, знай, к моей беде,

   В его чудесной бороде

   Таится сила роковая...

– Так описывает Черномора в своей поэме А.С. Пушкин.

– Попробуйте составить музыкальный портрет Черномора, опираясь на эту характеристику.

Дети: Музыка должна звучать грозно, резко, отрывисто.

Учитель: Теперь послушаем, как характеризует Черномора сам композитор.

– Определите какой жанр он для этого выбирает?

Слушают Марш Черномора

Дети: Для характеристики образа Черномора  М.И. Глинка выбирает жанр марша.

Учитель: Попробуем промаршировать под эту музыку.

– Удобно вам было маршировать?

Дети: Нет, было неудобно; мешали резкие акценты, и хотелось, как бы прихрамывать.

Учитель: По каким признакам мы можем определить, что этот герой фантастический, сказочный?

Дети: По звучанию колокольчиков.

Исполнение марша с бубнами и треугольниками.

Учитель: Борьба добра и зла  – одна из основных тем в искусстве. Возможно это потому, что в реальной жизни нам тоже приходится встречаться как с добром, так и со злом. В нас самих часто борются плохие и хорошие мысли.  И как поется в песне: «Хоть зло на проделки хитро,  но всё ж побеждает добро».

4. Исполнение песни «Сказки гуляют по свету»

5. Задание на дом

– Подумайте на досуге,  может ли музыка сделать человека добрее? До свиданья.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Музыка
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота