Увертюра (фр. ouverture - открытие, начало) - 1. Оркестровая пьеса, исполняемая перед началом оперы или балета, обычно основанная на темах произведения, которому она предшествует, и сжато воплощающая его главную идею. 2. Название самостоятельного одночастного оркестрового произведения, часто относящегося к программной музыке.
На заре существования оперы увертюра имела весьма скромное назначение: призвать внимание слушателей к начинающемуся спектаклю. Пройдя длительный путь развития, увертюра стала тем, чем она является в классических оперных произведениях, — сжатым, конспективным музыкальным выражением основной идеи оперы. Поэтому в увертюре часто звучат наиболее значительные музыкальные темы оперы;
Шансо́н (фр. chanson — песня) — французская эстрадная песня в стиле кабаре. общая характеристика править жанр шансонов использовали певцы французских кабаре в конце xix века — первой половине xx века. наиболее известными из них являются аристид брюан, мистингетт. из кабаре данная модификация шансонов перешла во французскую эстрадную музыку xx века. наряду с жанром кабаре в то же время во французской песне существовало направление «реалистической песни» (chanson réaliste), представляемое практически исключительно женщинами. самыми известными исполнительницами были , фреэль и эдит пиаф. в 50-х годах оформились два главных направления оригинальной франкоязычной песни, существующие до настоящего времени. первое из них — жанр классического шансона, где первостепенное значение придается поэтической компоненте песни и автор, как правило, сам является исполнителем. этот жанр связывается в первую очередь с именами мориса шевалье, шарля трене и эдит пиаф, которая продолжала традицию реалистической песни. крупнейшими представителями этого направления являются французы лео ферре, жорж брассенс и бельгиец жак брель. всемирно известны шарль азнавур и сальваторе , хотя их творчество ближе к традиционной эстрадной песне. именно представители этого поэтическо-музыкального направления в полной мере соответствуют термину шансонье (chansonnier). представители так называемого «нового шансона» французских эстрадных артистов. в своем творчестве они не отказываются от использования новейших приёмов современной легкой музыки, включая элементы рока, латиноамериканские и разнообразные иные этнические ритмы, электронную музыку и т. д., но по-прежнему требовательно относятся к текстам своих песен. начало «нового шансона» связывают с именем доминика а и относят к последнему десятилетию хх века. среди шансонье, пришедших на сцену в xxi веке, бенжамен бьёле, его сестра корали клеман, керен анн, оливия руиз и многие другие.лично мне шансон нравится , есть шансон которые поют наша эстрада
На заре существования оперы увертюра имела весьма скромное назначение: призвать внимание слушателей к начинающемуся спектаклю. Пройдя длительный путь развития, увертюра стала тем, чем она является в классических оперных произведениях, — сжатым, конспективным музыкальным выражением основной идеи оперы. Поэтому в увертюре часто звучат наиболее значительные музыкальные темы оперы;