7. Які існують самостійні оркестрові номери в опері та балеті? 8. Як називається літературний текст, на основі якого створюється балет чи опера? 9. Що таке лейтмотив?
Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А.С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с сюжетом романа, начинают или заканчивают главу, предваряют кульминационные моменты, связывают лирическое и эпическое. Жанр произведения определил сам автор: «даль свободного романа». С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Произведению свойственны многочисленные авторские лирические отступления, афористические суждения, непринужденный иронический тон. В.Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».
В романе две основные сюжетные линии: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Важная композиционная особенность — открытость романа. Основные принципы организации романа — зеркальность (симметричность) и параллелизм. Зеркальность проявляется в отражении, повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение. Ось симметрии - сон Татьяны. Два письма — Татьяны и Онегина — имеют параллельную композицию. Важную роль в композиции играет пейзаж: он показывает ход времени и характеризует внутренний мир героев, прежде всего Татьяны.
Сходства:
1. В основу обеих опер лег поход:
"Иван Сусанин" - поход польского войска на Москву
"Князь Игорь" - поход князя Игоря на половцев
2. У главных героев были сыновья. Сына Ивана Сусанина звали Иваном, сына князя Игоря звали Владимиром.
3. И в той, и в другой опере 4 действия.
4. Обе оперы впервые были поставлены в Петербурге.
5. Партии главных героев написаны для баса (однако у князя Игоря это высокий бас, ближе к баритону)
6. Партии глав противников (короля и хана) написаны для баса
Различия:
1. В опере "Иван Сусанин" иноземные войска наступают на Русь, в опере "Князь Игорь" герой наступает на иноземные войска.
2. Время действия:
"Иван Сусанин" - период смуты (а именно 1613 год)
"Князь Игорь" - древняя Русь (а именно 1185 год)
3. Исход:
"Иван Сусанин" - главный герой погиб
"Князь Игорь" - главный герой вернулся на Родину
4. У Ивана Сусанина была дочь, у князя Игоря был только сын.
5. Главы стран противника:
В опере "Иван Сусанин" - король (Сигизмунд)
В опере "Князь Игорь" - хан (Кончак)
6. Разные места действия:
"Иван Сусанин" - Москва
"Князь Игорь" - Путивль
7. Опера "Иван Сусанин" заканчивается эпилогом
Опера "Князь Игорь" начинается прологом
Объяснение:
не судите строго я новичок
Объяснение:
Евгений Онегин» по праву считается центральным произведением А.С. Пушкина. Работа над ним продолжалась около восьми с половиной лет. При первом же упоминании о работе над Евгением Онегиным Пушкин сообщал: «Пишу не роман, а роман в стихах - дьявольская разница». Лирическое и эпическое в этом романе равноправны. Лирические отступления играют несколько ролей: они связаны с сюжетом романа, начинают или заканчивают главу, предваряют кульминационные моменты, связывают лирическое и эпическое. Жанр произведения определил сам автор: «даль свободного романа». С «Евгения Онегина» начинается история русского реалистического романа. Произведению свойственны многочисленные авторские лирические отступления, афористические суждения, непринужденный иронический тон. В.Г. Белинский назвал этот роман «энциклопедией русской жизни».
В романе две основные сюжетные линии: Онегин — Татьяна и Онегин — Ленский. Важная композиционная особенность — открытость романа. Основные принципы организации романа — зеркальность (симметричность) и параллелизм. Зеркальность проявляется в отражении, повторении одной сюжетной ситуации в третьей и восьмой главах: встреча — письмо — объяснение. Ось симметрии - сон Татьяны. Два письма — Татьяны и Онегина — имеют параллельную композицию. Важную роль в композиции играет пейзаж: он показывает ход времени и характеризует внутренний мир героев, прежде всего Татьяны.