Подобные соответствия миропонимания двух великих современников – готфрида лейбница и себастьяна баха – поведут иного слушателя музыки еще по одному "обходному пути" к восприятию гармонии прекрасного. и если он после какого-нибудь концерта по аналогии с высказыванием лейбница внесет на поля своей программки концерта запись: " есть поэзия гармонии, вычислившая себя, но не умеющая высказаться в образах для души", – не будем искать в этой метафоре лишь своеволие фантазии. немало есть и других областей знания, откуда в час баховского концерта приходят сопоставления. у каждого слушателя – свои находки сердца и интеллекта в час звучания органных произведений баха. звуки органа вызывают и зримые и умозрительные поэтические картины. низвергаются лавины, взметается пламя, ведут спор небожители, борется добро со злом, парит возвышенное, страстями полнится земное, поют хоры, ведет исповедь сердце. вписываются в баховское музыкальное мироздание проявления самой жизни в ее вечном движении.
Туркменская музыкальная культура уходит корнями в глубокую древность. При раскопках столицы Парфянского царства (3 в. до н.э.) г. Нисы были найдены древние питьевые сосуды в виде рога, украшенные изображениями людей, играющих на различных музыкальных инструментах типа древнегреческого авлоса, кифары, лиры. Азербайджанcкая музыка основывается на богатом музыкальном инструментарии, известном еще с древнейших времен, о чём свидетельствуют многочисленные письменные, устные и визуальные материалы, а также памятники материальной культуры, дошедшие до нас. Средневековые музыкально-теоретические трактаты азербайджанских авторов, классическая средневековая поэзия и книжная миниатюра.. Узбекская традиционная музыка имеет древние истоки. Сведения о ее античном и средневековом периодах развития дают терракотовые статуэтки, настенные росписи, книжная миниатюра. В процессе своего развития инструментальная музыка пережила различные исторические этапы, в результате был выработан...
Богатое и своеобразное наследие узбекского народа много веков развивалось как искусство, передаваемое из "уст в уста" поколениями народных музыкантов, певцов, сказителей. При этом мелодии несколько видоизменялись, варьировались, сохраняя вместе с тем свою ладоинтонационную основу.
Азербайджанcкая музыка основывается на богатом музыкальном инструментарии, известном еще с древнейших времен, о чём свидетельствуют многочисленные письменные, устные и визуальные материалы, а также памятники материальной культуры, дошедшие до нас. Средневековые музыкально-теоретические трактаты азербайджанских авторов, классическая средневековая поэзия и книжная миниатюра..
Узбекская традиционная музыка имеет древние истоки. Сведения о ее античном и средневековом периодах развития дают терракотовые статуэтки, настенные росписи, книжная миниатюра. В процессе своего развития инструментальная музыка пережила различные исторические этапы, в результате был выработан...
Богатое и своеобразное наследие узбекского народа много веков развивалось как искусство, передаваемое из "уст в уста" поколениями народных музыкантов, певцов, сказителей. При этом мелодии несколько видоизменялись, варьировались, сохраняя вместе с тем свою ладоинтонационную основу.