8. чем необычна 1 часть восьмой сонаты бетховена? что означает ее название? какова роль вступления? сколько раз и где оно звучит в первой части? 9. в каких тональностях в сонате №8 звучит побочная партия в экспозиции и репризе? о чем это говорит? 10. в чем своеобразие сонаты №14 бетховена? сколько в ней частей и какие они? почему 2 часть звучит в ре-бемоль мажоре? 11. где находится драматическая кульминация сонаты №14? 12. какая часть сонаты №14 написана в сонатной форме, почему? сравни с сонатой №8. чему подчинена последовательность частей в сонате №14?
1 строка – 1 слово - тема текста (существительное).
Вальс
2 строка – 2 слова (прилагательные или причастия), описывающие тему текста.
Венский, танцующий
3 строка – 3 слова (глаголы или деепричастия), описывающие действия, связанные с темой текста.
Танцевать, играть, кружить.
4 строка – 4 слова (фраза), выражающие отношение автора к тому, что он описывает. Это может быть крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм в контексте раскрываемой темы.
Вальс – это путешествие под мелодии.
5 строка – 1-2 слова (итог) по аналогии с первой строкой, характеризующее суть темы. Чаще всего это просто синоним.
Танец.
2. В романсах певец рассказывает слушателям о своих чувствах и личных переживаниях, поэтому романсы, в отличие от песен, не рассчитаны на то, чтобы они исполнялись в большом кругу людей. Песни, напротив, исполняются на сцене при большой аудитории.
3. В песнях упор делается на запоминающийся припев и мотив. В романсах главное - глубина чувств, которую певец пытается донести до слушателей и объекта своего обожания. Мелодии - незамысловатые, а припева же зачастую романс не имеет.
4. Романс исполняется сольно и в сопровождении одного инструмента (обычно это гитара или фортепиано), песня может исполняться и группой людей, в аккомпанементе могут применяться любые инструменты и в любом количестве