Модест Петрович Мусоргский «Старый замок»«Архитектура - это застывшая музыка». Данный афоризм философа восемнадцатого века Фридриха Шеллинга давно стал крылатой фразой. Впрочем, почти в ответ известному изречению немецкого мыслителя знаменитый французский композитор Камиль Сен-Санс произнёс: «Музыка - архитектура звуков…». Однако пока мудрецы стремились найти сходство между такими разными видами искусства, архитектурная тематика весьма талантливо иллюстрировалась в музыкальных творениях, среди которых необходимо особо отметить пьесу великого композитора-романтика Ференца Листа «Часовня Вильгельма Телля» и сочинение французского композитора Клода Дебюсси «Ворота Альгамбры».
Объяснение:
Хочу что бы этот ответ дал кому-то пользу. Я стараюсь
Плач Ярославны самый поэтичный и красивый эпизод произведения. Звучит он не просто как стенания и мольба, а как самое настоящее заклинание, наполненное народными напевами и магическими превращениями в животных.
Ярославна переживает о неудачном походе дружины своего супруга князя Игоря. В своей печали она не стесняется своих слез и обращается к высшим силам природы – ветру, реке и солнцу. Удивительны ее обращения на равных, Ярославна как бы осуждает и отчитывает высшие силы, как старых добрых друзей, которые не оказали должную поддержку ее мужу. Таким приемом автор указывает на ярко выраженные языческие обычаи, которые имели место в то время, несмотря на принятое уже христианство. Необычайно живописно изображена и природа в плаче. Такие описания как преображение в животных, вполне характерны для фольклорного творчества.
В образе Ярославны успешно сочетается тип верной и преданной супруги, которая ради мужа готова на многое, и в кукушку обернутся, и кровь с ран стереть. Также упоминает в своей песне и прославленный подвиг Святослава, как бы говоря, что есть чем гордиться, народу русскому. Важно, что женский образ представлен наравне с мужскими. Таким образом, автор подчеркивает уверенность и самодостаточность Ярославны.
Итак, можно заключить, что с представленного образа, автор пытается передать скорбь, и в тоже время решительность всех женщин Руси – жен и матерей. Каждое слово Ярославны наполнено светом и надеждой на благополучное окончание противостояния.
Модест Петрович Мусоргский «Старый замок»
Модест Петрович Мусоргский «Старый замок»«Архитектура - это застывшая музыка». Данный афоризм философа восемнадцатого века Фридриха Шеллинга давно стал крылатой фразой. Впрочем, почти в ответ известному изречению немецкого мыслителя знаменитый французский композитор Камиль Сен-Санс произнёс: «Музыка - архитектура звуков…». Однако пока мудрецы стремились найти сходство между такими разными видами искусства, архитектурная тематика весьма талантливо иллюстрировалась в музыкальных творениях, среди которых необходимо особо отметить пьесу великого композитора-романтика Ференца Листа «Часовня Вильгельма Телля» и сочинение французского композитора Клода Дебюсси «Ворота Альгамбры».
Объяснение:
Хочу что бы этот ответ дал кому-то пользу. Я стараюсь
Плач Ярославны самый поэтичный и красивый эпизод произведения. Звучит он не просто как стенания и мольба, а как самое настоящее заклинание, наполненное народными напевами и магическими превращениями в животных.
Ярославна переживает о неудачном походе дружины своего супруга князя Игоря. В своей печали она не стесняется своих слез и обращается к высшим силам природы – ветру, реке и солнцу. Удивительны ее обращения на равных, Ярославна как бы осуждает и отчитывает высшие силы, как старых добрых друзей, которые не оказали должную поддержку ее мужу. Таким приемом автор указывает на ярко выраженные языческие обычаи, которые имели место в то время, несмотря на принятое уже христианство. Необычайно живописно изображена и природа в плаче. Такие описания как преображение в животных, вполне характерны для фольклорного творчества.
В образе Ярославны успешно сочетается тип верной и преданной супруги, которая ради мужа готова на многое, и в кукушку обернутся, и кровь с ран стереть. Также упоминает в своей песне и прославленный подвиг Святослава, как бы говоря, что есть чем гордиться, народу русскому. Важно, что женский образ представлен наравне с мужскими. Таким образом, автор подчеркивает уверенность и самодостаточность Ярославны.
Итак, можно заключить, что с представленного образа, автор пытается передать скорбь, и в тоже время решительность всех женщин Руси – жен и матерей. Каждое слово Ярославны наполнено светом и надеждой на благополучное окончание противостояния.