А.вивальди "времена года", э.григ "утро" из сюиты "пер гюнт", с.в.рахманинов "весенние воды", римский-корсаков "океан-море синее", мусоргский "рассвет на москве-реке". что объединяет эти произведения, не только что они о природе, нужно еще что-то. , завтра экзамен , я хз че делать,
Объяснение:
1 Интересна история возникновения дирижерской палочки. Первоначально дирижеры пользовались разными предметами, неудобными и даже громоздкими, например, скрипичным смычком или тростью. И только в 1820 году немецкий композитор, скрипач и дирижер Людвиг Шпор на одном из концертов скрутил бумагу в трубочку. Из-за своего удобства и легкости эта бумажная трубочка навела на казни этого человека
2
Хор . Прибегать к нему люди начали с незапамятных времён. Когда ритуальные пляски у костра сопровождались горловыми выкриками. Тональность совместного песнопения имела широкий спектр и служила для задабривания высших сил, чтобы они даровали добычу, погоду и спокойствие. С развитием цивилизации менялось и отношение к пению, которое вылилось в отдельное направление. Постепенно оно вбирало в себя разные тенденции, становилось труднее для исполнения. Усложнение вокальных партий привело к тому, что без специальных навыков и подготовки исполнить вокальную композицию не представлялось возможным. В Древнем Египте, Вавилоне и Китае начали появляться профессиональные исполнители. Музыка в Греции начала зарождаться примерно в это период.
3 химнос" - "торжественная песнь" и "графе" - "пишу"). Ранние произведения гимнографии представлены в творчестве Романа Сладкопевца (VI в.). Основные же тексты сложились в VII-IX вв. при крупных монастырях в главных городах восточной ветви христианской культуры.
Канон(от греч. "канон" - "образец", "правило") – музыкально-поэтическая композиция из девяти разделов, включавшая в себя темы покаяния и прославления. Тропарь - хвалебное песнопение, которое сочинялось к празднику или торжественному событию, но не было самостоятельным произведением, а входило в более крупное. Каждому музыкальному жанру отводилось определённое место в богослужении.
До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию .
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой .