Анализ музыкального произведения М. Березовского " Не отвержи мене во время старости" по плану: 1.Название муз. произведения
2.ФИО композитора
3.Жанр музыки
4.Исполнитель музыкального произведения
5.Аккомпонимент
6.динамика музыкального произведения
7.Темп музыкального произведения
8.Тембр музыкального произведения
9.Развитие музыкального произведения
10.Форма музыки
11.Характер и настроение муз. произведения
1. Увертюра "Эгмонт" связана с трагедией В. И. Гёте "Эгмонт", изданной в 1788 году. Пьеса дает художественную трактовку событиям в Испанских Нидерландах, предшествовашим Нидерландской революции (борьба народа Нидерландов за независимость в XVI веке против испанского владычества).
2 вопрос.
1. Экспозиция. Увертюра начинается медленным вступлением. Здесь даны две резко контрастные темы: воплощениие образов двух враждебных сил: угнетателей-испанцев и страдающего под их властью нидерландского народа.
Первая тема вступления звучит торжественно, властно. Низкий регистр, минорный лад придают ей мрачную, зловещую окраску. В оркестре её исполняют струнные инструменты. Медленный темп, характерный ритм темы напоминают величавую поступь сарабанды.
Вторая тема вступления. Вторую тему «запевает» гобой, к которому присоединяются другие деревянные духовые инструменты, а затем и струнные. В основе мелодии лежит очень выразительная секундовая интонация, которая придаёт ей скорбный характер. Тема воспринимается как жалоба. Мужественная и решительная заключительная партия завершает экспозицию.
2. Разработка
Разработка очень невелика. В ней как бы продолжается сопоставление контрастных тем вступления, «борьба» обостряется. На робкие каждый раз следует неумолимый и жестокий «ответ».
3. Реприза.
Реприза заканчивается рядом выдержанных, тихо и печально звучащих аккордов.
3. Главная партия имеет волевой, героический характер. Сила и энергия её постепенно возрастают. Вначале она звучит в нижнем регистре у виолончелей и других струнных инструментов, затем подхватывается всем оркестром. Её героический характер говорит уже не о покорности, а о возмущении нидерландцев и восстании их против поработителей.
Побочная партия также тесно связана с музыкой вступления, она совмещает в себе черты обеих его тем.
4. Увертюра заканчивается большой кодой, в которой показан итог борьбы. Её торжественный и ликующий характер говорит о победе народа. Начало коды напоминает гул приближающейся толпы, который быстро нарастает и выливается в поступь грандиозного массового шествия. Звучат призывные возгласы труб и валторн, а в конце увертюры флейты пикколо. Значение этой коды равнозначно финалу Пятой симфонии. Она вырастает в грандиозный, величественный апофеоз, подлинный гимн свободе.
Том - это образ невинного мальчика с душой, автор создал его с надеждой, что еще не все потеряно, особенно для города, который заражен радиацией, воронками бомб, с разрушенными домами, для тех, кто считает, что война совсем скоро начнется, не успеешь и глазом моргнуть
Просто потому, что есть на свете человечек, который искренне радоваться улыбке, которые несмотря на воздействие политических, идеологических и социальных причин, сумел сохранить чистое сердце, доброе и светлое в душе, оставшись чутким и преданным к прекрасному
Т.е. маленький мальчик Том испытал большое потрясение при встречи с произведением искусства, это вызывает у него очень хорошие чувства, а не ненависть, которой все были заражены