Ария Кутузова "Величавая, в солнечных лучах..". (здесь сама ария начинается с 2.37) -Чему посвящена ария? - Что чувствует сейчас Кутузов? В чем он уверен? ( )
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой, учителем и детьми, между композитором, исполнителем и слушателем. Чтобы воспитывать, необходимо создавать на уроках атмосферу увлечённости, заинтересованности; словом, музыка должна завоёвывать
души детей.
Урок музыки внутренне родственен театральному спектаклю: учитель выступает в роли режиссёра, а дети – актёры. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребёнка есть и таланты.
Франц шуберт - австрийский композитор xix века. главное место в его творчестве занимает. будучи автором более 600 песен, шуберт сделал этот жанр столь же значительным и серьёзным, как соната, симфония. «из числа музыки не для театра, не для церкви, не для концерта есть особенно замечательный отдел - романсы и песни для одного голоса с фортепиано. от простой, куплетной формы песни этот род развился до целых маленьких единичных сцен-монологов, допускающих всю страстность и глубину душевной драмы. этот род музыки великолепно проявился в германии, в гении франца шуберта»,- писал а. н. серов. шуберт - «соловей и лебедь песенности». в песне вся его творческая сущность. именно шубертовская песня является своеобразной границей, отделяющей музыку романтизма от музыки классицизма. одна из самых известных песен композитора – «форель» - написана на стихи близкого друга, поэта к. ф. д. шубарта. по воспоминаниям друзей, шуберт, сочинив эту песню, в тот же день принёс её на суд слушателей. песню с величайшим удовольствием повторили несколько раз и признали, что это «одно из наиболее грациозных и нежных его произведений». в этой песне поэт и композитор создали образ хрупкой беззащитной красоты. следуя за стихами и мелодией, мы как бы глазами авторов видим безмятежную картину: яркий солнечный день на берегу ручья, изящную игру быстрых форелей в прозрачной воде. на душе радостно и светло. эта спокойная радость, гармония человека и природы идеально выражена музыкой шуберта. простой, безыскусной мелодией, куплетным строением песня «форель» близка народным австрийским и песням. в её оживлённом движении ощущается игривая танцевальность.
Урок музыки – основная форма организации музыкального воспитания в школе. Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой, учителем и детьми, между композитором, исполнителем и слушателем. Чтобы воспитывать, необходимо создавать на уроках атмосферу увлечённости, заинтересованности; словом, музыка должна завоёвывать
души детей.
Урок музыки внутренне родственен театральному спектаклю: учитель выступает в роли режиссёра, а дети – актёры. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребёнка есть и таланты.