До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию .
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой .
1. Транскрипция в переводе означает:
А) Переработка, переложение музыкальных произведений.
Б) Изменение
В) Подражание
2. Этюд в музыкальном смысле означает:
А) изучение, упражнение
Б) набросок, эскиз
В) созвучие
3. Транскрипции появились:
А) XVI-XVII вв.
Б) XVII-XVIII вв.
В) XVIII-XIX вв.
4. Назовите композитора, чьё мастерство пианиста-виртуоза современники оценивали очень высоко.
А) К.Орф
Б) Ф.Лист
В) З.Кодай
5. Назовите русского композитора, работавшего в жанре транскрипций:
А) Балакирев
Б) Жуковский
В) Кустодиев
6. Внимание какого композитора привлёк Ф.Лист к Капрису №24 Паганини
А) Чайковского
Б) Глинки
В) Рахманинова
7. Назовите хотя бы 3 фамилии композиторов, работавших в жанре транскрипций.
Ф. Бузони, Ф. Лист, К. Сен-Санс, Л. Годовский, Ф. Крейслер, А. С. Даргомыжский, Д. Б. Кабалевский
8. В каком веке возник жанр концертного этюда
А) XIX вв.
Б) XX вв.
В) XVIII вв.
9. Кто из композиторов явился создателем жанра концертного этюда:
А) Н.А. Римский-Корсаков
Б) В.А. Моцарт
В) Ф. Шопен.
Объяснение:
До нынешнего времени сохранилось четыре различных варианта Франца Шуберта «Лесной царь». Особые отличия от всех имеет третья версия: в ней значительно упрощён аккомпанемент, так как нет триолей в партии правой руки.
Шуберта считается одним из самых сложных в исполнении произведений, как для вокалистов, так и аккомпанирующих им музыкантов. Например, чтобы передать весь драматизм этого сочинения пианисту приходится в быстром темпе в напряжении повторять октавы и сложные аккорды.
Гёте «Лесной царь» своим драматическим сюжетом тронула не только Франца Шуберта. Например, немецкий композитор Карл Лёве сочинил свою музыкальную версию «Лесного царя» на стихи гениального поэта. У популярной немецкой рок-группы «Rammstein» есть песня под названием «Dalai Lama», текст которой сочинён по мотивам Гёте. В репертуаре молодой группы из Санкт-Петербурга «Woodscream» тоже есть композиция «Лесной царь» и в ней текст полностью соответствует содержанию .
Выдающийся венгерский композитор Ференц Лист, очень любивший творчество Шуберта, на тему «Лесной царь» сделал транскрипцию для фортепиано. Помимо этого австрийский скрипач и композитор Генрих Вильгельм Эрнст тоже выполнил переложение вокальной миниатюры, но только для скрипки соло. Не остался в стороне и французский композитор Гектор Берлиоз, осуществивший оркестровку знаменитой .