Билет №3 Cпеть гамму B-dur, Т53 , в ней ступени:
I-VI-V-VII-II-I
Cпеть в B-dur последовательность аккордов:
S53 – T6 – D64 – T6 – T53 – D6 – T53
Спеть № 261
Спеть от звука «си-бемоль»: ч5,м6,ув4; Б64, Д2, М6, Д7
Слуховой анализ.
Правописание хроматической гаммы мажора и минора. Привести пример в тональности B-dur.
Билет №4
Cпеть гамму A-dur, Т53 , в ней ступени:I–III–VII– I–V–III–I
Cпеть в A-dur последовательность аккордов:
D53–T64–D7–T53–S6–S53–T6
Спеть № 293
Спеть от звука «ля»: вверх ч.8, ч.5, м.2; Б6, Д65, М53
Слуховой анализ.
Характерные интервалы в гармоническом мажоре и гармоническом миноре. На каких ступенях строятся, их разрешение. Привести пример в тональности A-dur и fis-molle.
А если хочешь написать песню, то возьми любую тональность. Давай До-мажор.
T53 - До, Ми, Соль.
D43 - Ре, Фа, Соль, Си.
T53 (полное разв.) - До, Ми, Соль, До.
D64 - До, Фа, Ля.
T64 - Соль, До, Ми.
S53 - Фа, Ля, До.
T64 - Соль, До, Ми.
D7 - Соль, Си, Ре, Фа.
T3 - До, До, До, Ми.
Т - это тоника, строится она на 1 ступени лада.
S - это субдоминанта, которая строится на 4 ступени лада.
D - это доминанта, которая строится на 5 ступени лада.
Частица "Суб" - означает ПОД. Субдоминанта под доминантой.
D7 - Это Доминантсептаккорд. Строится он на Доминанте, естественно на 5 ступени лада. Состоит он из Б53 и м3. Или 2 большие терции и одна малая.
D43 - Тоже относится к доминантсептаккорду, но строится он на 2 ступени лада. Состоит он из М3, Б2, Б3.
Теперь давайте перейдём к функциям.
35 - Это терцовое трезвучие, которое состоит из терции. На T - он строится на 1-ой ступени, На S - строится на 4, На D - строится на 5.
6 - Это секстаккорд.
T6 - Ми, Соль, До. (в до-мажор)
S6 - Ля, До, Фа. (в до-мажор)
D6 - Си, Ре, Соль. (в до-мажор)
64 - Это квартсекстаккорд. Он схож с секстаккордом, нижний звук (бас) возьмём любое, тонику, например. В До-мажоре это нота "Ми". И ты её просто переносишь на чистую октаву вверх. И получается у тебя вот что:
T64 - Соль, До, Ми.
S64 - До, Фа, Ля.
D64 - Ре, Соль, Си.
(Кстати, запомни на всякий случай. T64 - ещё называют и K64. K64 - это кадансовый квартсекстаккорд. Он строится ТОЛЬКО на 5, и не изменяется он. Он схож с Тоническим Секстаккордом.)
T3 - Это неполное трезвучие, или же просто "ТОНИЧЕСКОЕ ТРЕЗВУЧИЕ". D7 всегда разрешается в T3. И нижняя нота в T3 (бас) будет утроена. То-есть в До-мажоре это будет так: До, До, До, Ми.